Toyota оценивает реакцию людей на самокат winglet

Первое впечатление — инженеры Toyota сошли с ума и сделали собственную копию пресловутого самоката Segway. Обманчивое впечатление. Тут всё куда хитрее и затейливее.

К примеру, смотришь на три модели и думаешь, что две маленькие предназначены для детей, — иначе с чего такой низкий руль? Потом же оказывается, что это и не руль вовсе.

А что?

Итак, Toyota анонсировала сегодня робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного извозчика, «следующее поколение повседневного транспорта». Что имеем?

Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель, датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и вносящие коррективы для удержания равновесия.

Управление путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся назад — тормозим. Toyota называет это «уникальным механизмом»… но, простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet?

Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили…

Toyota оценивает реакцию людей на самокат winglet
Диаметр колёс не сообщается, но то, что они «спрятаны», — эксперты уже хвалят: так безопаснее.

Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль i-Real и его прообраз i-swing. Читайте также обзорный материал о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News).

Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров. Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать транспортное средство сообразно потребностям — от «практичного» стиля до «спортивного hands-free».

Постойте-ка, какого ещё hands-free? А такого — на моделях S и M ездят, не держась за руль, без рук! Руля нет!

Смотрите!

Неплохо, правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше.

Неясно только, почему так «придушили» модель L, у которой руль всё же присутствует.

Пробежимся по известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые — 265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм.

Рост S — 462 мм, M — 680.

Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже видели (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News).

Самая маленькая «Эска» весит 9,9 кг. «Элька» и «Эмка» потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем, дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог).

При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час.

Задача японцев на сегодняшний день — «оценить реакцию людей». Тестирование Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и морской курорт.

На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе в Иокогаме.

Стало быть, продажи если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится вывести своих роботов-партнёров на рынок «в начале 2010-х».

О возможной цене Winglet пока ни слова.

Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).

Это всё, что можно почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё.

Первое, что нужно сделать, — это «оседлать» Winglet, конечно. Нажимаем кнопку «вкл.» и ставим одну ногу на площадку.

Через несколько секунд загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать.

Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё «зелёное» люди начали покупать даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael Caronna, Akihabara News).

Важный момент: хотя кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека, всячески ему помогая. «Скутер» называют не иначе как «очень чувствительным». Похоже, он и впрямь более «тонкий», чем Segway, раз перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у «Сигвея» для этого служит крутилка на руле).

«Было очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, — пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской поверхности. Ездить весело!»

Упоротые трюки на самокате, получил сотрясение мозга


Читать также…

Читайте также: