The long dark. наедине с собой

Большинство игр в жанре Survival так или иначе завязаны на борьбу с другими игроками, зомби или чем-то еще. Наиболее популярной в этом жанре игрой сейчас является Rust, где основная механика сводится к постройке крепости для защиты «лута» (реусры, оружие, броня и так далее) и попытках отвоевать этот же «лут» у других игроков, тогда как сам процесс выживания персонажа в условиях дикой природы фактически отсутствует.

Есть DayZ, где суть схожая и все сводится к борьбе игроков, есть Ark Evolved с похожей механикой и динозаврами в придачу, The Forest с непонятными зомби в роли ваших врагов и так далее. Список игр в жанре Survival огромен, но по-настоящему принадлежащих к нему игрушек очень мало, и The Long Dark – одна из главных.

Здесь вам не нужно бороться с другими игроками, искать зомби или набирать тонны «лута» и ресурсов, чтобы отстроить крепость и ждать у моря погоды. В The Long Dark вся механика сводится к выживанию персонажа в условиях дикой природы, и именно этим игра интересна и выделяется на фоне десятков других проектов в жанре.

The long dark. наедине с собой

Сейчас The Long Dark по-прежнему находится в стадии раннего доступа, то есть игра продолжает разрабатываться, но и играть в нее вполне можно, основные моменты и механики завершены, и даже без обещанной, но пока недоступной компании и с интересным сюжетом The Long Dark способна затянуть.

Вот как выглядит описание игры на страничке в Steam:

The Long Dark – это исследовательская игра-симулятор выживания, в которой игроки-одиночки должны позаботиться о себе в ходе изучения обширных морозных необитаемых территорий, переживших геомагнитную катастрофу. Здесь нет зомби – только вы, холод и все опасности.

Суть простая – вы выбираете персонажа, мужчину или женщину, и затем появляетесь в диком уголке какой-то местности с лесами, горами и небольшим шоссе. На выбор доступно несколько карт, каждая из них вполне крупная, и дойдя до ее края, вы автоматически переместитесь на другую, то есть карты связаны между собой.

У вашего персонажа есть множество параметров, от которых зависит его жизнь и за которыми, соответственно, нужно следить. Основных характеристик четыре: температура, усталость, сытость и жажда.

При этом в The Long Dark, в отличие от других игр в жанре Survival, где можно накормить персонажа печеньками раз в час реального времени и забыть о его голоде, каждый параметр постоянно меняется. Пока вы ходите пешком, усталость копится медленнее, чем если бежать.

Количество набранного в рюкзак барахла также напрямую влияет на скорость накопления усталости, как и погода: холодно – персонаж выдыхается быстрее, тепло – медленнее, метель – лучше вообще найти укрытие и не появляться на улице. К слову о погоде – это один из ваших главных врагов в игре – пока вы идете по лесной тропе или дороге с полным рюкзаком припасов, может начаться пурга, и тогда нужно срочно искать укрытие, ведь параметры усталости, холода и голода начинают резко ползти вверх и персонаж может скоропостижно «отдать концы».

Вообще, проработка разных факторов, влияющих на состояние персонажа, в The Long Dark сделана очень здорово и детально. Разная еда прибавляет разное количество энергии, но, в то же время, может пробудить жажду.

Некоторые продукты не совсем, кхм, пригодны в пищу, и есть их приходится на свой страх и риск, после поедания очередного батончика с истекшим сроком годности персонаж может плохо себя почувствовать, например. Вода добывается из снега, снег нужно растапливать, на все это также тратится энергия.

То есть, мало просто иметь полный рюкзак съестных припасов, нужно держать в голове множество дополнительных факторов: время и ресурсы на приготовление мяса, например, если вы охотились на оленя и успешно его разделали, на что также тратится немало энергии и времени.

Второй интересный момент игры – создание предметов, или «крафт». Сбор брусков, веток деревьев и прочих штук позволяет в будущем создавать из них простейшие предметы для добычи пропитания (лук, топорик и так далее) и разделки туш, для починки снаряжения и одежды.

Пара дней в одном наборе одежды, и она приходит в негодность (условность, но тем не менее), в ней становится уже не так тепло, поэтому необходимо искать новую или чинить этот комплект, снова выбор. Вещи также влияют на самочувствие персонажа, за счет веса и возможности сохранять тепло, пока вы перемещаетесь между найденными домиками.

Если метель или просто плохая погода застает персонажа в дороге, а никаких мест, где можно укрыться, рядом нет, нужно делать костер и пережидать непогоду возле него, лежа в спальном мешке. Правда, для этого придется искать относительно безветренное место за камнями или в низине, иначе просто не получится развести костер.

Основным занятием в игре, помимо собственно выживания, является собирательство, конечно же. Чтобы выжить, персонажу нужно постоянно есть, пить и иметь под рукой инструменты для добычи еды, снега и починки вещей и оружия (чтобы защищаться от волков, например).

Так что в каждом небольшом домике, встречающемся на пути, нужно исследовать все доступные уголки, полочки, шкафы и прочие места. Часть найденного барахла можно носить с собой, а часть – оставлять в тех же шкафах и ящиках, чтобы забрать на обратном пути.

У игры нет как такового финала, по крайней мере, пока в The Long Dark не ввели сюжетную линию и какую-то историю. Ваша задача – просто прожить как можно больше дней, но рано или поздно припасы все равно закончатся и наступит конец.

Однако даже при такой безысходности игра затягивает и уже сейчас очень интересна, особенно если вам нравится жанр Survival.

  • Сайт игры: http://hinterlandgames.com

The Long Dark — Retail Release Dev Diary


Читать также…

Читайте также: