Тележки всупермаркетах сжигают калории покупателей
Родина Чемберлена приготовила оригинальный ответ ожирению и недостатку подвижности населения. Отныне дополнительные физические нагрузки англичанам придётся переносить в супермаркете, а в качестве спортивного снаряда использовать «умную» тележку для покупок.
Сжигать калории таким вот способом уже начали посетители супермаркетов, принадлежащих крупнейшей в Лондоне сети универсальных магазинов Tesco.
Именно по её заказу немецкая компания Wanzl разработала тележку под названием Trim Trolley, благодаря которой еженедельный поход в магазин превращается в испытание на физическую выносливость.
Тележка рекламируется, как последний способ сохранить хорошую форму, быть бодрым и здоровым.
Прежде всего, имеет смысл обратить внимание на дополнительное колесо тележки, из-за которого толкать тележку становится значительно тяжелее.
Впрочем, сопротивление колеса можно регулировать по шкале от 1 до 10.
Другое новшество — приборная панель с экраном, индикаторами и кнопками.
Помимо таймера, спидометра и измерителя пульса интерфейс тележки показывает покупателям, сколько калорий они сожгли, передвигаясь по магазину, и предлагает разминку для рук.
Пятое колесо мешает покупателю толкать тележку (фото с сайта engadget.com).
Среднестатистическому покупателю, пришедшему в магазин с двумя беспокойными детьми, к тому же, вынужденному стоять длинную очередь к кассе, сюрпризы от Trim Trolley могут показаться явным перебором.
Однако эксперты считают, что борьба с ожирением «тележечным» способом — самое то.
«Наша тележка в своём роде является первой в мире. Тучность — большая проблема в этой стране, и тележка отчасти может помочь её решить, — заявил руководитель группы разработчиков Trim Trolley Дерек Тоуни (Derek Thowney).
— Эта тележка заставляет людей обратить внимание на свой вес и физическую форму и, может быть, даже склоняет их к выбору более здоровые покупок».
Специалисты Tesco подсчитали, что во время «путешествия» по супермаркету типичный покупатель преодолевает около 400 метров.
В эксперименте с тележками Tesco могла пойти и дальше. Например, предложить скидки покупателям, которые сожгли в магазине больше калорий (фото News Group Newspapers/thesun.co.uk).
Отсюда следует, что в течение 40-минутного похода по магазину потребитель с Trim Trolley сожжёт 160 калорий. Их количество может вырасти до 280, если уровень сопротивления колеса будет установлен на семёрке.
А сжигание 280 калорий, в свою очередь, является эквивалентом неторопливого 20-минутного плавания в бассейне, и, в конечном счёте, положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему, укрепляет мускулы и так далее.
По результатам недавнего исследования, 75% британских женщин и 60% мужчин не делают зарядку, и убеждать их или заставлять — бесполезно.
Поэтому психологи рекомендуют людям тренироваться, так сказать, более практично. Например, выходить из автобуса на одну остановку раньше и идти пешком.
Тележка Trim Trolley — пока всего лишь опытный образец, а происходящее с ней — эксперимент, проводимый Tesco только в одном магазине, в районе Кенсингтон на западе Лондона.
Премьера тележки состоялась 27 апреля 2004 года.
Она приурочена к акции Race for Life — женскому марафону, целью которого является сбор средств на исследования рака. Tesco — один из организаторов и спонсоров (фото Reuters/Tesco).
Каждая «умная» тележка оценивается в 500 фунтов ($885,5), тогда как обычная стоит в 10 раз дешевле.
Но если эксперимент будет успешным, Trim Trolley появятся в универсамах по всей Великобритании.
Тем временем, Тоуни и его команда внимательно следят за использованием прототипа тележки, собираясь его совершенствовать:
«В конечном счёте, у вас будет тележка, которая называет вас по имени, поздравляет с днём рождения, сама приводит вас к нужному продукту и беспокоится о вашем здоровье, если вы покупаете слишком много пирогов».
ВОРУЕМ ЧУЖИЕ ТЕЛЕЖКИ В СУПЕРМАРКЕТЕ