Создатели судов будущего отпустили фантазию на волю

Необычные концепты судов и реальные катера появились недавно в Сети. Их авторы предлагают скрестить лодку со спорткаром, погрузить пассажиров катера под воду и попробовать гран-при Монако на вкус, не сходя на берег.

Три занятных проекта водной техники, на мой взгляд, достойны всяческого обсуждения.

Первый: амфибия Manta бельгийского дизайнера Дэвида Кардозо Лоурейро (David Cardoso Loureiro). Она засветилась благодаря конкурсу Michelin Challenge Design 2011 (победителем не стала).

Этот одноместный аппарат работает на электричестве. Колеса у него три. Пара задних служит для привода как на суше, так и на воде.

В ней задние колёса разворачиваются на 90 градусов, а загнутые большие спицы начинают работать как лопасти винтов (источник Gizmag).

Создатели судов будущего отпустили фантазию на волю
Дэвид считает, что амфибию Manta можно построить относительно легко (иллюстрация David Cardoso Loureiro).

Я думаю, выглядеть такая машина будет сногсшибательно, а плавать не очень. Неясен момент с надёжным управлением.

Особенно на скорости. Колёса задние имеют свои электромоторы.

Значит либо поворачивать машина будет за счёт разной скорости вращения винтов-колёс, либо за счёт их отклонения на небольшой угол.

А ещё обода таких колёс и шины при поперечном положении будут давать большое сопротивление потоку. Скорости не получится.

Ничего не сказано про подвеску. Может для коротких пробежек от прибрежного коттеджа до воды сойдёт и без неё (иллюстрация David Cardoso Loureiro).

Второй проект даже реализован: катамаран EGO от корейской компании Raonhaje. У него сделана большая подводная застеклённая капсула для созерцания красот в море или озере.

В неё с палубы ведёт лесенка.

Тот же Gizmag называет EGO полуподлодкой, но аппарат никуда не ныряет. Зато управлять им просто и задохнуться под водой не получится.

Такой катамаран компания строит на заказ за четыре месяца (фото с сайта firstblogfirst.com, gizmag.com).

Иллюминаторы EGO сделаны из высокопрочного акрила и обладают светопропусканием 92%. Катер работает на аккумуляторах.

Скорость его равна пяти узлам (9,3 км/ч). Запаса энергии хватает на восемь часов (перезарядка 6-9 ч).

Интересно, что место капитана тут тоже расположено в этой подводной капсуле. А чтобы он видел, что происходит над водой, имеется камера и монитор.

Позже обещают версию на четверых (фото с сайта firstblogfirst.com, gizmag.com).

Если такого транспортного средства вам мало, чтобы выделиться из толпы, как насчёт третьего проекта — яхты с миниатюрной копией Монако на борту?

Это придумка британской компании Yacht Island Design. Её концепции яхт предусматривают создание на их палубе хоть тропического острова, хоть восточного дворца.

Но детально проработан пока проект «Улицы Монако».

155-метровая яхта должна воспроизводить в миниатюре пейзаж княжества, включая несколько знаменитых зданий (вроде казино).

Главная приманка проекта – это хотя масштабная, но точная копия легендарной трассы гран-при. Она копирует не только все повороты, но даже перепад высот и знаменитый туннель.

Только по этой трассе смогут ездить не болиды формулы-1, а карты (ссылка).

Яхта от Yacht Island Design должна быть двухкорпусным судном с малой площадью ватерлинии. Предполагается, что корпус построят из стали и алюминия. Привод будет дизель-электрический. Скорость – 15 узлов.

Экипаж – 70 человек, число пассажиров – 16 (иллюстрация Yacht Island Design).

Ещё британцы задумали встроить в яхту док для маленькой подлодки. Разошлись по полной.

Но чтобы всё это воплотить, нужно, чтобы кто-то это чудо заказал.

Бассейн (он же «городская гавань»), водопад, бар, теннисный корт, кинозал, танцзал, библиотека, винный погребок. Внутри и снаружи всё одинаково солидно и выдержано в духе Монако (иллюстрация Yacht Island Design).

У меня есть сомнение насчёт покупателей. Думаю, что постоянно плавать «в Монако» даже самым богатым быстро надоест.

И продавать такую яхту потом будет не слишком весело. Тут всё дело в эффекте новизны.

Вот если бы весь пейзаж можно было бы как-то перестраивать. Типа как мебель-трансформеры. Пусть с бригадой рабочих и с заходом в порт. Несколько дней трудов и вот уже не Монако на палубе, а Нью-Йорк, или Венеция.

Это было бы здорово.

Symbols of an Alien Sky (Full Documentary)


Читать также…

Читайте также: