Симпатичный фургон помогает наезднику хорошо себя везти
Продукт тысячелетия — такой престижный статус этому проекту был присвоен в Великобритании. Там же Ford хотела представлять его в качестве дизайна транспортного средства будущего. Оно успело засветиться в кино, на нём катался Эдди Мерфи (Eddie Murphy).
И это можно купить сегодня, правда – за немалые деньги.
Идея родилась в начале 1990-х в гараже жителя Чешира Боба Диксона (Bob Dixon). Ему взбрело в голову, будто бы педальное транспортное средство о четырёх колёсах, способное возить людей или грузы в пешеходных зонах городских центров, будет востребовано на рынке.
Боб своими руками сделал грубый прототип, доказал концепцию инвесторам и собрал с них, в общей сложности, 350 тысяч фунтов ($600 тысяч с лишним).
Выбравшись из своего гаража, Диксон взял на работу 10 человек, открыл маленькую фабрику и назвал компанию AVD (Advanced Vehicle Design). Передовой, значит, транспортный дизайн.
В Германии грузовичок не оценили (фото с сайта a-v-d.com).
Фирма начала без особого шума в небольших количествах собирать веломобили, экспортируя 90% продукции компаниям США и Европы.
Потом был шумный успех, статьи в прессе, интерес Ford Motor Company, награда от британского дизайнерского совета (Design Council) и съёмки в фильме «Приключения Плуто Нэша» (Adventures of Pluto Nash).
А в 2004 году AVD вдруг взяли и купили немцы — компания Work-Bikes. Так они в настоящее время на пару и работают, продавая транспортные средства из Чешира по-английски, а из Берлина, соответственно, по-немецки (в том смысле, что под разными названиями).
Об их продукции мы теперь и поговорим.
Такси традиционно жёлтое, с крышей (фото с сайта a-v-d.com).
Причём прославивший AVD трёхколесный велосипед для езды полулёжа Windcheetah мы, пожалуй, пропустим, так как с ним всё понятно. Отметим лишь, что цены на него начинаются с $3,6 тысячи и без труда достигают $5,5 тысяч.
А вот линейка четырёхколёсных будет поинтереснее, да и внешность её моделей довольно привлекательная. Имеется три основных типа этого транспортного средства, построенных на одном и том же шасси Taskmaster: грузовик, фургон и такси.
Якобы, все эти грузы поместились в Van. Верится с трудом (фото с сайта a-v-d.com).
Хитрость их в том, что существует несколько, почти одинаково безвредных для окружающей среды вариантов поездки: во-первых, просто на мускульной тяге, во-вторых, кручение педалей плюс поддержка электромотора и, в-третьих, только за счёт мотора.
Максимальная скорость – 22 км/час. Одной зарядки аккумулятора, который прячется вместе с мотором рядом с задними колёсами, хватает на преодоление примерно 30 километров.
Но можно поставить и вторую батарею.
У всех веломобилей имеется коробка передач с 7 скоростями и система освещения под управлением микропроцессора, благодаря которой, по словам очевидцев, «квадроциклы» на дороге выглядят как новогодняя ёлка.
Доказательство применения веломобилей в реальном мире -клиенты со своими покупками (фото с сайта a-v-d.com).
Наиболее занятным видится фургон Van (в Германии CARGO). Для грузов здесь предусмотрен объём 1,2 тысячи литров, куда можно впихнуть вес до 200 килограммов.
Фургон стоит дороже всех своих «собратьев» – 4,8 тысячи евро. Но сеть британских супермаркетов Sainsbury?s и ряд других фирм цена не остановила — они закупили как Van, так и велорикшу на двух пассажиров Taxi (4,7 тысячи евро).
А вот самая дешёвая модель — грузовичок Stablemate 180 за 3 тысячи евро — оказался в Германии невостребованным. Вместо него немцы предлагают MessageBike — версию Van с рекламными площадями вместо фургона.
Германия. Место для вашей рекламы 180 х 120 см (фото с сайта work-bikes.de).
И в заключение ответ на вопрос, насколько трудно крутить педали на полностью загруженном веломобиле. AVD заявляет, что на ровной поверхности вести такси и фургон довольно легко — большинство наездников-новичков допускает ошибку, пытаясь приложить слишком много усилий.
С другой стороны, компания подчёркивает, что «эти транспортные средства не будут идти с такой же скоростью, как „нормальный“ велосипед». Ну, это и так было понятно.
Верховая езда c нуля