Швейцарцы надели на электромобили двухколёсные рюкзаки

Новый продукт, который компания Rinspeed построила вместе с десятком фирм-партнёров, называется «инновационной модульной системой мобильности». Несмотря на экстравагантность проекта, разработчики не исключают запуска своего детища в серийное производство.

Самым важным элементом системы Dock+Go, сконструированной на базе двухместного электрокара Smart Fortwo, швейцарцы считают «третью ось по требованию». Благодаря ей машина может быть либо четырёх-, либо шестиколёсной, в зависимости от возложенной на неё задачи.

Швейцарцы надели на электромобили двухколёсные рюкзаки
Разработчики не сообщают, усилий какого количества людей требует «надевание рюкзака» и сколько времени занимает этот процесс. Не похоже, что это секундное дело: снять бампер, присоединить кабели, пристыковать модуль…

Пристяжные элементы Rinspeed бесхитростно величает рюкзаками на колёсах (backpacks on wheels) или пакетами (packs). Они могут быть изотермическими (для перевозки охлаждённых или подогретых продуктов, например пиццы) или, например, звуковыми (колонки + диджейский пульт = мобильная дискотека).

Но куда полезнее пакеты энергетические (дополнительные батареи, ДВС-генератор или топливные элементы, которые также можно применять для энергообеспечения дома). Ну а самый простой вариант по функции – это собственно рюкзак, расширенный багажник.

По замыслу главного проектировщика Dock+Go Франка Риндеркнехта (Frank M. Rinderknecht), этот автомобиль должен вызывать эмоции и поражать воображение новыми технологиями и инновационными материалами. Машина стала витриной, на которой партнёры «Ринспида» представили свои наработки.

Так, фирма MBtech заменила фальшрадиаторную решётку дисплеем Identiface, который показывает контент из Интернета, будь то страница водителя в сети Facebook или лента новостей. Также можно вывести на экран сообщение соседям по потоку.

У электромобиля прозрачная крыша с интегрированной «травой», которая, очевидно, подчёркивает экологичность (фото Rinspeed).

На передней панели доминирует сенсорный экран (12,1 дюйма) «интеллектуальной информационно-развлекательной системы» от Harman, которая среди прочего понимает команды, поданные жестами. Рядом – мультифункциональный руль от немецко-японской корпорации Takata с док-станцией для смартфона, который служит в качестве дополнительного дисплея.

Немецкая фирма Eberspacher поделилась с машинкой инновационной системой обогрева, австрийская Voestalpine привнесла в проект высокопрочную и лёгкую дверную коробку, германская SEW Eurodrive оснастила электрокар оборудованием для беспроводной зарядки…

Франк Риндеркнехт признался, что концепции маркетинга и серийного выпуска уже проработаны и компания успела провести продуктивные переговоры с потенциальными производителями. Увидеть Dock+Go живьём можно будет на Женевском моторшоу (Geneva Motor Show) с 8 по 18 марта 2012 года.

(Перед создателями видеоролика об Dock+Go стояла непростая задача – заставить ехать неходовой макет. И надо признать, они с честью, а главное, с юмором решили проблему.)

Напомним, что компания Rinspeed в своё время подарила миру медитативный концепт zaZen, автомобиль-подлодку sQuba, подстраивающийся под настроение водителя кабриолет Senso, амфибийный спорткар Splash, нетривиальный Rinspeed UC?, деревянный BamBoo и трансформер iChange .

Мир за Кофе: Швейцария — Ранок — Інтер


Читать также…

Читайте также: