Сделка года: at&t покупает time warner за $108,7 млрд

Сделка года: at&t покупает time warner за $108,7 млрд

  • Денис Вселенский
  • Крупнейшая американская телекоммуникационная корпорация и медиаконгломерат ATT Inc объявила о покупке медиахолдинга Time Warner. Цена вопроса — $108,7 млрд.

    На сегодняшний день это самая дорогостоящая сделка в 2016 году. В состав Time Warner входит огромное количество различных компаний, среди которых Warner Bros. (DC Comics), HBO (Игра престолов, Кремниевая долина, Мир Дикого запада и другие) TNT и TBS (CNN, Cartoon Network, Adult Swim).

    За каждую акцию компания выплатит $107,5, а общая сумма сделки составит $108,7 млрд. Из них $85,4 млрд — стоимость Time Warner. Остальные $23,3 млрд — долги компании, которые покроет ATT.

    Совет директоров обеих компаний уже утвердил сделку, но последнее слово остается за Департаментом юстиции США. Кроме этого, на балансе ATT имеется долг, превышающий $120 млрд.

    Стоимость ATT оценивается в $226,3 млрд, выручка за прошлый год составила $146,8, а сама компания занимает 12 место в списке самых дорогих брендов по мнению Forbes. По условиям договора часть суммы будет выплачена денежными средствами, часть — акциями компании.

    Сделку планируют закрыть до конца 2017 года.

    “Это идеальное слияние двух крупных компаний, которое может привнести свежий подход в индустрию средств массовой информации” — сказал Рэндалл Стивенсон, исполнительный директор ATT. Однако некоторые наблюдатели опасаются, что подобный шаг может привести к монополизации рынка и лишить потребителя права выбора.

    Так, одиозный американский политик Дональд Трамп уже прокомментировал свое видение ситуации, заявив, что в случае его победы на президентских выборах, заблокирует сделку, иначе “в руках небольшого предприятия сконцентрируется слишком много медиа-власти”. В свою очередь Рэндалл Стивенсон заявил, что не видит причин для беспокойства, а любые вопросы можно решить, если идти на компромиссы.

    Таким образом, ATT пытается расширить влияние и берет на вооружение новомодную стратегию, когда дистрибьюторы покупают уже не контент, а его производителя. Законодателем тренда стала корпорация Comcast, которая в 2011 году купила телекомпанию NBC Universal, а немного позже и DreamWorks Pictures.

    Сделка года в США: AT&T дает за медиа-империю Time Warner $86 млрд


    Читать также…

    Читайте также: