Российский рынок ноутбуков переживает затяжной рост

Российский рынок ноутбуков переживает затяжной рост

Сейчас на рынке ноутбуков происходят быстрые, существенные, а с точки зрения потребителя кардинальные изменения. Ситуация во многом похожа на ту, что имела место 8-10 лет назад с настольными ПК, когда их активно начал покупать индивидуальный потребитель: уже в этом году ноутбук имеет все шансы стать в России предметом массового спроса.

По данным аналитической компании ITResearch, в прошлом году сбыт ноутбуков вырос на 58%. Производители считают, что в 2003 году тенденция сохранится и усилится.

Главная причина перемен состоит прежде всего в снижении цен. Дело тут даже не в скорости их падения — в конце концов процессоры для ПК дешевеют ничуть не менее драматично.

Важнее то, что потребительское сознание более не ассоциирует понятие ноутбук с непомерно дорогим устройством, которое заведомо уступает настольной системе по эргономике и производительности и терпеть которое приходится исключительно ради его мобильности.

Сегодня равные по вычислительной мощности переносной компьютер и десктоп с жидкокристаллическим монитором можно купить по примерно одинаковой цене — менее чем за $1000. Что в ближайшей перспективе сулит, не исключено, передел рынка как между российскими и зарубежными производителями, так и между отечественными игроками.

Сейчас на нашем рынке два лидера продаж — Toshiba и Rover, каждый из них контролирует немногим более 20% рынка. Западные производители (Asustek, Hewlett-Packard, IBM, Toshiba и др.) суммарно имеют намного больше половины.

Неудивительно, ведь ноутбук до совсем недавнего времени был едва ли не предметом российской роскоши (десять лет назад цены доходили до $6 тыс. и более). Поэтому потребителя можно понять — ну не верит он, что в России такую тонкую штуку, как ноутбук, могут сделать не хуже, чем в Японии.

Все верно, не могут. Так ведь и не делают, только заказывают и продают.

Среди отечественных поставщиков Rover долгое время был вне конкуренции — в буквальном смысле, поскольку конкурентов-то и не было. Теперь появились.

Нексус с ноутбуками Bliss четыре года назад, а НКА-Групп (торговая марка iRU) и Atlantic Computers (торговая марка MaxSelect) — в прошлом году.

Источник: Известия.

Самый дешевый Игровой Ноутбук 2018 или все же ПК? Обзор Asus FX504


Читать также…

Читайте также: