Прыгающие моторы перевели катер на передний привод

Ассоциации со спортивными автомобилями так и напрашиваются, когда видишь небольшое судно очень странного вида. А ещё – вспоминаются фантастические летательные аппараты из разных фильмов.

Только эта глазастая «лягушка-попрыгушка» обитает в воде, где демонстрирует далеко не хладнокровную прыть.

Американский дизайнер Джои Рутер (Joey Ruiter) и его студия (JRuiter Studio) устроили небольшой переполох на ежегодном американском шоу моторных лодок Grand Rapids Boat Show. Серый четырёхместный катер Front-Runner вовсе не выглядит серой мышкой на фоне своих более крупных, более быстрых и более комфортабельных сородичей.

Front-Runner может стать как экзотическим спортивным снарядом, так и необычайно удобной альтернативой традиционным моторным лодкам для рыбаков, охотников, дайверов и просто — туристов.

При описании этого катера приходится невольно вспоминать особенности спорткаров. Так как тут имеется передняя многорычажная подвеска.

Только нужна она, конечно, не для крепления колёс, а для удержания пары моторов (по 215 лошадиных сил каждый) с водомётными движителями.

Прыгающие моторы перевели катер на передний привод
Тянущие подвесные моторы, вместо толкающих, заметно меняют ощущения от управления этой штуковиной (фото JRuiter Studio).

Моторы эти могут управляться не только по курсу (вправо-влево), но ещё по продольному наклону и даже крену. В общем: истребитель с управляемым вектором тяги, оснащённый всеракурсным соплом, да и только.

Собственно управление этой необычной машиной организовано по самолётному принципу. И, как говорит создатель Front-Runner, ощущения от пилотирования нового катера кардинально отличаются от управления катером обычным.

Больше они действительно напоминают полёт, с прыжками и погружениями в волны, разворотами с большими кренами и так далее.

Длина кабины Front-Runner составляет 3,35 метра, а общая длина аппарата — 5,5 метра (фотографии JRuiter Studio).

У машины имеется складная крыша, но, думается, если сделать кабину полностью закрытой, можно было бы попытаться исполнить на этом катере даже «бочки» (как на катерах-дельфинах).

Новый катер может идти по мелководью. Водомёты ему не помешают в случае чего даже сходу отмель проскочить.

Это, конечно, далеко не амфибия-водомерка, но лёгкий катер не испугается водорослей и небольших песчаных наносов.

К тому же осадка Front-Runner на стоянке составляет скромные 23 сантиметра, а на крейсерской скорости и всего-то 7,6 сантиметра.

Весит этот необычный катер 463 килограмма. Его корпус полностью выполнен из алюминиевых сплавов (фотографии JRuiter Studio).

Интересно, что данный аппарат обладает ещё и подводным крылом: в задней части корпуса лодки. Причём крыло это подвешено на рычагах и также управляется.

Оно приподнимает кабину экипажа над водой (степень подъёма можно регулировать), но может быть и убрано вверх.

До скольких узлов изобретатель разгонял своё творение – он не сообщает. Но максимальная скорость тут не так уж и важна, гораздо больше человека за рулём (или самолётным штурвалом, учитывая управление по «тангажу») этого катера впечатляет управляемость.

Салон Front-Runner не назовёшь особо комфортным, зато на этом катере можно забираться в такие места, куда обычная моторная лодка не залезет (фотографии JRuiter Studio).

Тут снова можно вспомнить автомобильные аналогии. Существуют сравнительно недорогие спортивные легковушки, которые славятся отточенной управляемостью и наслаждением от вождения, хотя по динамике заметно уступают всяческим суперкарам.

Впрочем, свою «переднеприводную» моторку Рутер видит не только аппаратом для активного отдыха на воде, но и транспортным средством для туристов. Потому здесь предусмотрено пространство для багажа, спутниковая навигация и прочие удобства.

«Неведома зверушка» получилась довольно симпатичной. Теперь дело за промышленниками (фото JRuiter Studio).

JRuiter Studio сумела построить первый опытный образец Front-Runner. Теперь Рутер ищет судостроительную компанию, которая захотела бы организовать серийное производство новинки.

Никаких особо сложных узлов в её конструкции нет, так что, по оценке изобретателя, стоить массовый Front-Runner должен не дороже классических лодок с двумя подвесными моторами такой же мощности. А по соотношению удовольствия от управления к потраченным деньгам явно даст им фору.

Kent Hovind — Seminar 3 — Dinosaurs in the Bible [MULTISUBS]


Читать также…

Читайте также: