Prisma на android или как aso оптимизация помогает недобросовестным разработчикам нажиться?

Prisma на android или как aso оптимизация помогает недобросовестным разработчикам нажиться?

  • Applead
  • Приложение Prisma вышло на рынок в начале июня. И было доступно только для iOS-пользователей.

    В этот момент в Play Market по поисковому запросу “Prisma” можно было найти большое количество лже-приложений. Почему так?

    И кому это нужно?

    С момента выхода нашумевшего приложения прошло всего немного времени. Приложение Prisma вышло на рынок 11 июня и было доступно только для iOS-пользователей.

    Многие узнали о данном редакторе через социальные сети, в большей степени Instagram. Звезды одни за одним начали выкладывать обработанные в Prisma фото и это сработало как вирус. Пользователям anroid-гаджетов данная «игрушка» стала доступна позже практически на 2 месяца.

    Воспользовавшись случаем, недобросовестные разработчики решили использовать данный промежуток времени в свою пользу. Prisma лишь один из тысячи таких примеров.

    Вместе с Applead разберемся как это происходит?

    Создается приложение, оно чаще всего не лучшего качества, после чего подключается ASO – оптимизация. Создается похожая иконка, прописываются ключевые слова и описание приложения, которые скопированы с оригинала.

    Все делается таким образом, чтобы пользователь при поиске думал, что это именно то, что ему нужно. Скриншоты зачастую просто-напросто копируют у приложения-оригинала.

    Или создают что-то очень похожее.

    Пользователь при поиске останавливает свой выбор и скачивает приложение-копию. После этого при запуске становится уже понятным, что это не совсем то, что искали.

    И тут существует два варианта: либо пользователь еще определенной количество времени потестит приложение «авось таки сработает», такой вариант возможен, если юзер не видел приложение-оригинал и не использовал его ранее, а второй – сразу же удалит подделку.

    В таком случае возникает вопрос «Хорошо, юзер удаляет приложение и все, а что с этого имеет разработчик?».

    При установке пользователей дает приложению, а следовательно и разработчику, доступ к определенному массиву информации. Зачастую минимум, который запрашивает приложение – это мейл, доступ к медифайлам, геолокация.

    После удаления приложения с устройства база данных остается на сервере разработчика.

    Что можно сделать с этими данными?

    Предложить рекламодателям разместить рекламные посты в приложении. За счет ключевых слов, которые тысячи раз вбиваются в поиске и правильном использовании ASO для продвижения, приложения-подделки имеют большое число установок и занимают высокие позиции в рейтинге.

    В мире мобильной рекламы существуют CPI-сетки. CPI-модель дает возможность приобрести рекламный и мотивированный трафик. Зачастую CPI не проверяют качество площадок для размещения и для них не имеет значения в каком приложении будет размещен рекламный баннер.

    Высокие позиции в рейтинге позволяют заключать сделки и сотрудничать по принципу такой модели. В данной ситуации рекламодатель, который решил использовать CPI зачастую не получает ожидаемой отдачи от подобной кампании.

    Разработчик и CPI-сетки остаются в выигрыше.

    Данные, к которым пользователь дает доступ разработчику также используют при настройке таргетированной рекламы от Google. ASO представляет собой отличный инструмент, который помогает приложению занять свое место под солнцем» и некоторые разработчики используют данную возможность даже не имея достойного продукта.

    Prisma App | Appendix Prisma — selection of the best


    Читать также…

    Читайте также: