Представлен ультраэкономичный городской фургон

Американская компания Bright Automotive построила, как она утверждает, первый в мире грузовик, достигший расхода топлива в 100 mpg, то есть по-нашему — 2,35 литра на 100 км. Это в 5-10 раз ниже, чем у основной массы малотоннажных авто, колесящих ныне по городам.

Новомодная тенденция создания гибридов и электромобилей не обошла стороной и коммерческий транспорт, хотя на слуху у всех в первую очередь красивые седаны и стремительные родстеры.

Однако, если говорить о мире грузовиков, в большинстве случаев автопроизводители (как всемирные гиганты, так и малоизвестные фирмы) переделывают на чисто электрическую либо гибридную тягу уже существующие серийные бензиновые или дизельные машины. Случаев проектирования «зелёных» развозных (и не только) грузовых автомобилей с нуля, включая кузов, шасси и всю начинку, — буквально единицы.

Тем примечательнее пример Bright Automotive, которая основана при участии Rocky Mountain Institute и специалистов, ранее немало сотрудничавших с крупными автоконцернами в ряде «зелёных» проектов. Новинка фирмы — фургончик IDEA, который небольшая компания из Индианы «нарисовала» с чистого листа и намерена поставить на конвейер.

Представлен ультраэкономичный городской фургон
Длина фургончика составляет 5,36 метра, ширина и высота по 2,01 м. Задняя дверца разделена в пропорции 70/30.

Объём грузового отсека составляет чуть больше 5 кубометров, а грузоподъёмность – 907 кг. Боковая дверца грузового отсека может быть выполнена распашной и сдвижной на выбор (Bright Automotive).

IDEA — это подключаемый к сети гибрид, способный проходить только на одной электротяге первые 48 километров после зарядки. Затем в дело вступает бензиновый двигатель.

При ежедневном пробеге фургончика в 80 километров это и означает тот самый расход в 100 mpg, поскольку на «бензиновые» 32 км эта машина потратит менее двух литров горючего. Затраты же электроэнергии тут очень малы, и в денежном выражении они куда меньше расходов на бензин.

Тут свою роль играет не только гибридность авто, способного подзаряжать батареи при торможении, но и общее низкое потребление энергии, обусловленное великолепной для грузовика аэродинамикой (коэффициент обтекаемости порядка 0,3). Также помогло широчайшее применение лёгких материалов.

Это алюминий и композиты, благодаря которым снаряжённая масса при солидных тяговых батареях составляет всего 1,45 тонны. Свой вклад внесли и шины с низким сопротивлением качению.

В зависимости от возможностей розетки севший литиево-ионный аккумулятор IDEA можно зарядить за 4-8 часов.

Интерьер кабины по дизайну прост, но функционален. Правое кресло превращается в столик-офис с креплением для ноутбука.

Также тут есть зарядные разъёмы для телефона и компьютера. В отделке салона широко применены вторичные материалы и натуральные волокна, а освещение – на светодиодах (фото Bright Automotive).

Цена на этот «шедевр зелёной мысли» пока не определена. По расчётам Bright, автопарк, заменивший 1000 своих фургонов на IDEA, будет экономить на топливе по $2-3 миллиона в год.

У государственных и частных развозных служб есть время, чтобы подумать над таким предложением: массовое производство IDEA должно быть развёрнуто к 2012 году. Причём начиная с 2013-го темп выпуска должен составить 50 тысяч грузовичков в год, для чего в маленькую (пока) компанию будут приглашены свыше 5 тысяч рабочих.

Предварительная презентация IDEA прошла на прошлой неделе в Вашингтоне. Мировая премьера состоится 13-16 мая в Ставангере (Stavanger), что в Норвегии, где пройдёт международный симпозиум и выставка экологически чистых авто EVS-24.

Читайте о концепте гибридного самосвала, о мусоровозе, работающем на мусоре, и серийном развозном электрическом фургоне.

TOP CARS WITH THE LOWEST FUEL CONSUMPTION / TOP AUTOMOBILES


Читать также…

Читайте также: