Обзор samsung galaxy note 4: часть 3. тесты cpu, gpu и батареи

Обзор Samsung Galaxy Note 4 | GPU и производительность в играх

Производительность мобильных GPU становится все более важным аспектом, поскольку пользователи начинают воспринимать свои смартфоны и планшеты как портативные игровые консоли. В этом разделе мы проверим характеристики GPU с помощью синтетических и реальных игровых тестов.

Обзор samsung galaxy note 4: часть 3. тесты cpu, gpu и батареи
3D Mark: Ice Storm Unlimited, баллы (больше – лучше)

В бенчмарке на базе OpenGL ES 2.0 графический процессор Adreno 420 в Samsung Galaxy Note 4 и Google Nexus 6 выступил хорошо. Он обходит смартфоны на чипе Snapdragon 801 (с GPU Adreno 330 и пропускной способностью памяти всего 14,9 Гбайт/с) в графическом модуле (Graphics) на 25-45% в зависимости от смартфона.

В основном преимущество связано с усовершенствованной работой пиксельных шейдеров и текстурированием.

Удивительно, что Note обгоняет по очкам в тесте Graphics смартфон Galaxy S6 с GPU Mali T760MP8. Оба смартфона работают примерно одинаково при построении геометрии, но Samsung Galaxy Note 4 имеет преимущество в работе пиксельных шейдеров и текстурировании.

Basemark X 1.1: общий счет, среднее качество, баллы (больше – лучше)

Basemark X 1.1: экран выкл., среднее качество, кадров в секунду (больше – лучше)

Basemark X 1.1: экран вкл., среднее качество, кадров в секунду (больше – лучше)

При средних настройках качества бенчмарк Basemark Х показывает уже знакомую разницу в 20-25% в производительности между Samsung Galaxy Note 4 и смартфонами на базе Snapdragon 801 (исключение составляет LG G3 — его графическая производительность ниже среднего). Samsung Galaxy Note 4 не может соперничать с GS6, отставая от него на 28%.

Basemark X 1.1: общий счет, высокое качество, баллы (больше – лучше)

Basemark X 1.1: экран выкл., высокое качество, кадров в секунду (больше – лучше)

Basemark X 1.1: экран вкл., высокое качество, кадров в секунду (больше – лучше)

На более высоких графических настройках два телефона на чипе Snapdragon 805 обгоняют iPhone 6 Plus. В остальном результаты не изменились.

GFXBench 3.0: Manhattan Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Manhattan Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)

Бенчмарк GFXBench Manhattan использует OpenGL ES 3.0 и делает акцент на пиксельных шейдерах. Это один из факторов, на котором Qualcomm фокусировала внимание при разработке Adreno 420, в итоге Samsung Galaxy Note 4 набирает приблизительно на 60% баллов больше, чем смартфоны, оснащенные Adreno 330.

Хотя Samsung Galaxy Note 4 выглядит конкурентоспособным в сравнении с GS6 в тесте 3DMark: Ice Storm Unlimited и даже опережает его по скорости обработки пиксельных шейдеров, в общем счете он отстает на 31%. Возможно, синтетические тесты смогут дать ответ.

GFXBench 3.0: T-Rex Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: T-Rex Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)

Samsung Galaxy Note 4 испытывает некоторое трудности с тепловым троттлингом в тесте T-Rex, и по этой причине отстает от Google Nexus 6. Snapdragon 805 снова показывает преимущество в 25-30% по сравнению с предыдущим поколением чипов 801 (без учета G3).

GFXBench 3.0: Alpha Blending Offscreen, экран выкл., Мбайт/с (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Alpha Blending Onscreen, экран вкл., Мбайт/с (больше – лучше)

GFXBench 3.0: ALU Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: ALU Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Fill Offscreen, экран выкл., Мтекс/с (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Fill Onscreen, экран вкл., Мтекс/с (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Driver Overhead Offscreen, экран выкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Driver Overhead Onscreen, экран вкл., кадров в секунду (больше – лучше)

GFXBench 3.0: Качество рендера, mB PSNR (больше – лучше)

Синтетические тесты не выявили у Samsung Galaxy Note 4 слабых мест, а дополнительная пропускная способность памяти пригодилась в тестах Alpha Blending и Fill.

Интересно посмотреть, как Galaxy S6 обгоняет Samsung Galaxy Note 4 в тестовых модулях Manhattan и T-Rex, но проигрывает в синтетических тестах. Мониторинг тактовых частот показывает, что максимальная частота GPU в S6 достигает 772 МГц в тесте Manhattan, однако в синтетических тестах и 3DMark она не превышает 700 МГц.

Дефицит частоты 10% может заметно сказываться на результатах, но не всегда. Учитывая низкие результаты тестов Alpha Blending и Fill, мы подумали, что шина памяти может не достигать максимальной частоты.

Однако по данным таблицы частот GPU, шина памяти работает на максимальной частоте, когда частота GPU составляет 600 МГц и выше. Мы не видим очевидного объяснения такому несоответствию.

Графический процессор Adreno 420 в Samsung Galaxy Note 4 хоть и не является лидером по производительности, но по-прежнему предлагает высокую скорость работы в современных играх. Рендеринг сложной 3D-сцены на QHD-дисплее – это слишком тяжелая задача для Adreno 420.

К счастью, закадровый рендеринг большинства игр происходит на сниженном разрешении, так что в чаще всего проблем не будет.

Однако эти ограничения проявляются в использовании гарнитуры Samsung Gear VR. Когда глаза находятся так близко к экрану, даже разрешение QHD на AMOLED-панели не может замаскировать отдельные пиксели.

Необходимость в панелях более высокого разрешения для приложений виртуальной/дополненной реальности и дальше будут мотивировать разработчиков GPU. Но пока графические процессоры не будут соответствовать предъявляемым высоким требованиям, сложный виртуальный контент будет лимитирован.

Обзор Samsung Galaxy Note 4: камера, игры, S Pen, тесты, звук (review)


Читать также…

Читайте также: