Обзор n.o.v.a. 3: пафосная смесь halo, mass effect, killzone

Как и было обещано ранее, представляем вам обзор недавно вышедшего продолжения космической саги для iOS – N.O.V.A. 3.

Сначала немного вернемся назад и посмотрим, откуда у серии ноги растут. Первая игра была представлена компанией Gameloft аж в 2009 году, то есть на данный момент она превратилась чуть ли не в культовый для iOS шутер от первого лица.

N.O.V.A подкупала прекрасной на тот момент графикой, тем, что была чуть ли не первым FPS на сенсорных устройствах да еще и с более-менее вменяемым управлением. Gameloft имеет неплохую репутацию в среде игроделов, но при этом среди «телефонных» игроков она больше известна как компания, клепающая игры по всему, чему только можно: по фильмам, по играм, по книгам и так далее.

Но зачастую выполнены они не очень здорово, да и новых идей в себе не несут. Поэтому с выпуском N.O.V.A. разработчики реабилитировались в глазах фанатов, настолько ответственно они подошли к игре.

Итак, N.O.V.A представляет собой смесь лучших FPS и TPS со старших консолей: это и HALO, и Mass Effect, и Killzone с Resistance. Взяли лучшее, склеили, добавили модные фишки iPhone вроде гироскопа и вуаля – карманный шедевр готов.

Первые две игры серии, пожалуй, можно считать пробой пера: весили они не так уж много, картинка была приятная, но не более, управлением не блистали, но играть было можно. N.O.V.A.

3 тяжеловес серии – почти 2 Гб текстур, полигонов ну и вообще всех красивостей.

Графика и звук. Когда я в первый раз запустил игру, то глаза полезли на лоб: я никак не ожидал увидеть графику такого уровня на таком маленьком устройстве, как iPod touch.

Детализация персонажа и оружия просто поражает. Вообще все модели сделаны на ура. Конечно, пришлось пожертвовать окружением, но не так уж и сильно. Графически игра выглядит просто великолепно.

Каждая миссия имеет свои уникальные декорации: это и разрушенный Сан-Франциско, и дрейфующий в космосе старый космический корабль Великих Судей, планета-пустыня с подобающими ей песчаными бурями, и, конечно же, родная огненная планета вольтеритов. Дизайнеры постарались на славу.

Звуки и музыка тоже хороши. Каждый выстрел, каждая перезарядка звучит сочно, а динамичная музыка делает продвижение по уровню более быстрым и ненапряженным.

Управление. «FPS на виртуальном D-pad’e – безумие!» – скажите вы. Я тоже так думал, пока не поиграл.

Да, пришлось немного привыкать к системе полуэкранов, когда левая сторона отвечает за бег, а правая за прицел и стрельбу, но ненавязчивая система автоприцела, плавные движения камеры и отличный отклик экрана сделали свое дело – враги валятся замертво только так. Но есть одно «но»: система умений, «близкий» прицел и кнопка стрельбы уж сильно рядом расположены друг к другу.

Мой не особо тонкий большой палец не раз нажимал не ту кнопку или терял зону прицеливания. Ах, да!

Еще можно включить функцию гироскопа и вообще погрузится в игру полностью, но мне такой тип управления не подошел.

Сюжет и геймплей. Играем мы за бравого солдата – командора Кэла Уордена. Героя войны и так далее. Все как обычно: круты до безобразия, и только нам и никому больше нельзя доверить спасение двух рас.

Точнее Кэл-то собирался слинять из подразделения НОВА, но получает сигнал бедствия с покинутой Земли, там оказывается, что НОВА украли некий артефакт у Судей, способный вернуть Землю в довоенное состояние, то бишь сделать пригодной для жизни. В итоге все летит к чертям, и посланник Судей предъявляет ультиматум: либо возвращают все 3 артефакта, либо раса людей и их врагов будут уничтожены.

Gameloft неплохо постарались разнообразить геймплей: нам предоставляется возможность покататься на внедорожнике и даже погромить народ в огромном мехе. В остальном все как обычно: бегаем, стреляем, выполняем задачи, спасаем мир.

В арсенале героя множество оружия и три основных умения: толчок, stun-эффект и ускорение реакции (выражается в замедлении времени). Также можно покупать новые более мощные виды оружия и броню, но за все время игры я смог скопить только на первую пушку и жесткую броню.

Потому что за прохождение глав получаешь не так уж и много бонусных очков. Видимо, подразумевается, что игрок не пожалеет пары центов и купит себе набор из местного магазина.

Недостатки. Да, не обошлось и без них.

Несколько раз я застревал в текстурах, в скалах, в каких-то проемах. Бывало, что текстуры пропадали с врагов, и было непонятно, откуда и кто стреляет.

И, наконец, почти под конец я неудачно погиб в бою и… просто-напросто не мог пройти дальше, так как не появлялись скриптовые враги и двери не открывались.

Вывод. В целом игра целиком и полностью стоит своих $6,99. Тут и прекрасная графика, и ураганное действие, и забавные комментарии героя, и многопользовательский режим на 12 человек.

Неплохая механика и новые игровые решения. И она на русском языке!

Обзор n.o.v.a.</p>
<p> 3: пафосная смесь halo, mass effect, killzone

    © Александр Еремин. Mobiltelefon.ru

Обзор Mass Effect 3 — грандиозный финал


Читать также…

Читайте также: