Новые смартфоны leeco и электрокар lesee

Для начала нужно сказать, что LeEco решили провести презентацию на нескольких языках, в том числе на русском. Видимо, это свидетельство того, что компания планирует уже в ближайшее время выходить на наш рынок со своими сервисами и устройствами официально.

К сожалению, качество перевода на русский во время live-трансляции было таково, что будь она на китайском – было бы понятно ровно столько же, сколько оказалось понятно в переводе на русский. В комментариях на YouTube кто-то метко подметил, что переводчика (да не обидятся эти добрые люди, сменявшие друг друга примерно каждые 20 минут) нашли на «алиэкспресс», поэтому такое низкое качество.

Но не будем о грустном, лучше поговорим о представленных новинках компании.

Нас интересуют, в первую очередь, новые смартфоны. Постараюсь коротко рассказать о каждом.

Компания представила три устройства – Le 2, Le 2 Pro и Le MAX 2, первые два похожи друг на друга, третье – флагман LeEco.

Новые смартфоны leeco и электрокар lesee
Характеристики LeEco Le 2 / Le 2 Pro

  • Материалы корпуса: металл, стекло (пластиковые вставки)
  • Операционная система: Android 6, eUI 5.6
  • Сеть: GSM, HSDPA, LTE (FDD-LTE: B1/3/7), поддержка двух SIM-карт (две nanoSIM)
  • Экран: IPS LCD, диагональ 5.5”, разрешение 1920×1080 точек, 403 ppi
  • Платформа: Mediatek Helio X20 / Mediatek Helio X25
  • Процессор: десятиядерный, до 2.3 ГГц, Cortex-A53 и Cortex-A72
  • Графика: Mali
  • Оперативная память: 3 ГБ/4 ГБ
  • Флеш-память для хранения данных: 32 ГБ
  • Слот под карту памяти: нет
  • Интерфейсы: Wi-Fi (ac/a/b/g/n) Dual-Band, Bluetooth 4.2 LE, разъем USB Type-C (USB 2.0) для заряда/синхронизации/аудио (CDLA — Continual Digital Lossless Audio), ИК-порт
  • Основная камера: 16 МП с автофокусом и вспышкой, f/2.0, 5 линз, фазовый автофокус, запись видео в 4k / 21 МП с автофокусом и вспышкой
  • Фронтальная камера 8 МП, f/2.2, размер пиксела 1.4 um
  • Навигация: GPS (поддержка A-GPS), Глонасс, Beidou
  • Дополнительно: акселерометр, датчик света, сенсор приближения, функция быстрой зарядки (MediaTek Pump Express), сканер отпечатков пальцев
  • Батарея: 3000 мАч
  • Габариты: 151.1 x 74.2 x 7.5 мм
  • Вес: 153 грамма

Младшие модели, если можно так выразиться, глядя на характеристики Le 2 и Le 2 Pro, похожи как две капли воды. Отличие в используемой платформе, разрешении основной камеры и объеме оперативной памяти, в аппарате с приставкой «Pro» эти параметры получше.

Первый важный момент – компания следует своему фирменному дизайну, то есть фирменный он очень условно, но смотря на новые смартфоны от LeEco, вы без труда узнаете в них самые первые аппараты компании, так что преемственность на месте. Корпус в Le 2 (и в Le 2 Pro, соответственно) из металла с небольшими пластиковыми полосами для разводки антенн, по форме «спинки» мне смартфон напомнил аппараты от HTC: One M8, One M9.

Фронтальная панель – плоское стекло. Не знаю, по какой причине в LeEco решили не использовать 2.5D-стекло, с ним бы аппараты смотрелись еще лучше, но что есть, то есть.

По большинству параметров новые аппараты сравнимы с устройствами среднего сегмента от других китайских брендов – здесь есть 3 или 4 ГБ оперативной памяти, используется топовая платформа от MediaTek (Helio X20 и X25), фронтальная камера с разрешением 8 МП, сканер отпечатков пальцев, в общем, полный набор. Емкость батареи – 3000 мАч.

Из минусов – по-прежнему нет слотов под карту памяти, а объем встроенной ограничен 32 гигабайтами, что сужает круг пользователей для LeEco Le 2. Аппарат подойдет тем, кто готов, условно, раз в полгода разбирать завалы на своем смартфоне и удалять лишнее, потому что за такой срок около 25 доступных гигабайт забьются даже у нетребовательного к объему памяти пользователя. Версии на 64 ГБ нет.

Впрочем, стоимость новинок в Китае (1 100 и 1 500 юаней) позволяет закрыть глаза на многие недостатки смартфонов. «На бумаге» новые LeEco Le 2 и Le 2 Pro выглядят даже интереснее, чем Xiaomi Redmi Note 3 и Meizu M3 Note – одни из ярчайших представителей рынка недорогих китайских смартфонов этого года. Другой вопрос – что будет с ценами, если LeEco придет в России официально?

Причем я говорю не про выход через русскоязычный jd.com, который, очевидно, не сможет обеспечить желаемый для компании объем продаж, а приход в розничные сети. В этом случае цена серьезно увеличится.

Характеристики LeEco Le MAX 2

  • Материалы корпуса: металл, стекло (пластиковые вставки)
  • Операционная система: Android 6, eUI 5.6
  • Сеть: GSM, HSDPA, LTE (FDD-LTE: B1/2/3/4/5/7/8/20 и др), поддержка двух SIM-карт (две nanoSIM)
  • Экран: IPS LCD, диагональ 5.7”, разрешение 2560×1440 точек, 515 ppi
  • Платформа: Qualcomm Snapdragon 820
  • Процессор: четырехъядерный, 2.15 ГГц, Kryo
  • Графика: Adreno 530
  • Оперативная память: 4/6 ГБ
  • Флеш-память для хранения данных: 32/64 ГБ
  • Слот под карту памяти: нет
  • Интерфейсы: Wi-Fi (ac/a/b/g/n) Dual-Band, Bluetooth 4.2 LE, разъем USB Type-C (USB 2.0) для заряда/синхронизации/аудио (CDLA — Continual Digital Lossless Audio), ИК-порт
  • Основная камера: 21 МП с автофокусом и вспышкой, f/2.0, оптическая стабилизация, 6 линз, фазовый автофокус, запись видео в 4k
  • Фронтальная камера 8 МП, f/2.2, размер пиксела 1.4 um
  • Навигация: GPS (поддержка A-GPS), Глонасс, Beidou
  • Дополнительно: акселерометр, датчик света, сенсор приближения, функция быстрой зарядки (MediaTek Pump Express), сканер отпечатков пальцев
  • Батарея: 3100 мАч
  • Габариты: 156.8 x 77.6 x 8 мм
  • Вес: 185 грамм

Новый флагман компании – LeEco Le Max 2. По характеристикам напоминает представленный в начале этого года Le Max Pro, ставший на тот момент первым устройством на базе Snapdragon 820. В новом аппарате меньше диагональ экрана (5.7» против 6.3») и емкость аккумулятора, а также выше разрешение фронтальной камеры.

В остальном это типичный флагман – есть версия с 4 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ встроенной, есть топовая – 6 ГБ ОЗУ и 64 ГБ флеш-памяти, слот под карточку microSD не предусмотрен. Камера с оптической стабилизацией.

Как и Le Max Pro, новый Le Max 2 оснащен ультразвуковым сканером отпечатков пальцев, что гарантирует высокую точность распознавания даже в том случае, если вы прикладываете грязный, мокрый или холодный палец для отпечатка.

Основные претензии к флагману – отсутствие карт памяти (как и в случае с Meizu Pro 6 и Xiaomi Mi5, кстати, но у последнего хотя бы есть версия на 128 ГБ) и невозможность выбора варианта с большим, нежели 64 ГБ, объемом памяти. Второй момент – емкость аккумулятора в Le Max 2 – 3100 мАч.

С учетом использования топовой платформы, экрана большой диагонали и высокого разрешения, к тому же не SuperAMOLED, есть опасения, что время работы у флагмана будет не самым хорошим. Впрочем, это все догадки, нужно смотреть на устройство «вживую» и тестировать.

В Китае LeEco Le Max 2 будет стоить 2 100 юаней за версию 4/32 ГБ, 2 300 юаней за версию 4/64 ГБ и 2 500 юаней за топовый вариант – 6/64 ГБ. Чтобы перевести в рубли (примерно), достаточно умножить цены на десять.

Как флагман аппарат получился интересным, хотя есть и вопросы. Очевидно, в Le Max 2 присутствуют некоторые недостатки, как и в случае с Xiaomi Mi5 (в меньшей степени) и Meizu Pro 6 (в большей степени), но низкая по сравнению с устройствами более известных брендов стоимость позволит закрыть на них глаза, по крайней мере, при покупке устройства по заявленным ценам в Китае.

Однако я еще не рассказал про самый важный момент, а точнее, два.

Главное новшество всей линейки смартфонов от LeEco – в них нет 3.5 мм мини-джека под наушники и гарнитуру, для аудио используется порт USB Type-C с поддержкой технологии CDLA, разработанной, к слову, также компанией LeEco.

На данный момент отсутствие 3.5 мм порта можно записать в серьезные недостатки смартфонов, ведь наушников с USB Type-C штекером на рынке практически нет, то есть выбирать не из чего. Боле того, даже если вы купите фирменные наушники от LeEco и будете наслаждаться в них хорошим звучанием своего нового смартфона Le 2, Le 2 Pro или Le Max 2, вы все равно рано или поздно можете столкнуться с проблемами.

Например, если аппарат нужно подзарядить в поездке, многие из нас обычно подключают к нему внешний аккумулятор, продолжая слушать на смартфоне музыку или смотреть сериал. Здесь наушники придется вынимать (или появится переходник?) ради подзарядки устройства.

Второе – для всех трех устройств предусмотрен вариант с розовой расцветкой, точь-в-точь как в Apple iPhone (а недавно и Samsung S7/S7 Edge). Не знаю, хорошо это или плохо с морально-этической точки зрения, но смотрится «вживую» смартфон в такой расцветке как минимум неплохо.

Еще один интересный анонс мероприятия – электрокар LeEco LeSee. Вообще-то, компания LeEco, так или иначе, принимает участие в разработке сразу четырех подобных проектов: на CES 2016 был продемонстрирован проект Faraday Future, совместно с Aston Martin компания создает серийную версию автомобиля RapidE, а также совместно с китайским автопроизводителем BAIC финансирует американский стартап Atieva.

Четвертый проект, как оказалось, полностью собственная разработка от начала и до финального этапа – электрокар LeSee. На презентации представители компании отметили, что новый автомобиль во всем лучше трех существующих и самых известных в мире электрокаров от Tesla и, собственно, должен рано или поздно «прийти в каждый дом», чтобы сделать нашу планету чище и зеленее (это, по сути, одна из главных идей компании LeCo, переименованной из LeTV).

Любопытно, что после того, как со сцены объявили этот проект и показали рекламное видео с автомобилем, полагаю, было мало тех, кто поверил в ближайшее будущее данной разработки, однако сразу на презентации компания представила первый рабочий образец автомобиля LeSee. Выглядит очень смело, напоминает проекты из фильмов будущего и совершенно не похоже на современные автомобили, разве что есть некоторое сходство с Tesla.

Если китайцы действительно начнут массовые продажи этого автомобиля в ближайшее время, это покажет очень серьезный настрой компании LeEco, мягко говоря.

Впрочем, пока никаких подробностей про новый автомобиль нет, не говоря уже о таких вещах, как сроки начала продаж и цена. Ждем!

Изображения с сайтов www.pconline.com.cn и www.engadget.com.

LeEco — LeSee, Электрокар будущего


Читать также…

Читайте также: