Нетбуки окончательно проиграли планшетам
Во II квартале 2011 г. на мировой рынок было поставлено 13,6 млн мультимедийных планшетов и лишь 7,3 млн нетбуков. Однако еще в предыдущем квартале расстановка сил была совершенно иной: 8,4 млн нетбуков и 6,4 млн планшетов, сообщает ABI Research.
«Мы не думаем, что тенденция изменится», — прокомментировал аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr). Это совершенно различные устройства, принадлежащие разным сегментам, поэтому нельзя говорить о том, что покупатели выбирают планшеты как замену нетбукам, добавил эксперт, — здесь речь идет о более сильном и интересном типе устройства, которое привлекает потребителей в большей степени.
«Предметом выбора становятся мультимедийные планшены, а не нетбуки, по ряду причин, — продолжил Орр. — С ними легко работать, в отличие от нетбука, оснащенного клавиатурой. Планшеты открывают возможность познакомиться с интернетом людям старшего возраста, для которых обычные персональные компьютеры казались слишком сложными и непонятными».
Поставки планшетов могли быть еще выше, если бы они стоили дешевле, однако стоимость — пока не их конек. По словам аналитика, средняя розничная стоимость планшета в настоящий момент равна приблизительно $600, а нетбука — вдвое меньше.
По данным DisplaySearch, объем поставок нетбуков на мировой рынок в 2011 г. ожидается на уровне 25,4 млн штук, что почти на 20% меньше в сравнении с прошлым годом. Аналитики предупреждают о постепенном исчезновении «дешевых ноутбуков для интернета» из продажи, сохранения данной категории в рамках узкоспециализированного сегмента.
В ABI Research же не спешат списывать эти устройства со счетов, полагая, что они продолжат пользоваться спросом в развивающихся странах, с низким уровнем проникновения персональных компьютеров и широкополосного доступа. По прогнозу ABI, в 2011 г. мировые поставки нетбуков составят 32 млн устройств, и это почти вдвое меньше по сравнению с планшетами — 60 млн штук.
Добавим, что прогнозы аналитиков по нетбукам не сбылись. В 2008 г. в Gartner предсказывали, что к 2012 г. поставки устройств на рынок достигнут 50 млн штук.
Нетбук или планшет?