Nasa построило новый пилотируемый луноход
Космический центр Джонсона (Johnson Space Center) создал прототип нового лунного автомобиля-грузовика, на котором астронавты смогут путешествовать по поверхности Селены, перевозить научные установки и образцы породы.
К 2020 году NASA намерено вернуться к регулярным пилотируемым полётам на Луну. Причём в 2024-м там должна быть построена постоянная база (возможно — в кратере Шеклтона, но окончательно место не выбрано).
И в том, и в другом случае астронавтам пригодятся небольшие лунные авто, наподобие роверов LRV, которые использовались в начале 1970-х во время трёх последних экспедиций Apollo. Только новая машина должна во всём превосходить своего предшественника.
Кстати, с планом пилотируемого полёта на наш естественный спутник вы можете познакомиться в этом материале.
Независимое управление всеми колёсами позволяет новому аппарату двигаться как краб и вертеться на месте (фото NASA).
А первой такой миссией, которая вернёт человека на Луну, будет полёт корабля Orion 15, по предварительным данным намеченный на лето 2019 года (дата ещё может быть скорректирована).
Некоторые подробности о самом «Орионе» (особенности конструкции, даты первых тестовых полётов) вы можете узнать из этой и этой новостей и вот этой статьи.
Итак, новый пилотируемый луноход, прототип которого на днях был представлен центром Джонсона, обладает шестью сдвоенными колёсами. Все они — ведущие, и все могут независимо друг от друга поворачиваться в разные стороны, что делает этот «Лунный грузовик» (Lunar Truck) очень маневренным.
Последнее свойство окажется ценным не только при преодолении сложных участков местности, но и поспособствует лёгкой и удобной стыковке лунохода с базой (для зарядки, например, или перегрузки оборудования). Также все колёса новой машины обладают активной подвеской, призванной ещё более повысить проходимость.
Новый лунный ровер назвали грузовиком, поскольку предназначен он не только для поездок астронавтов, но и для перевозки различных грузов, например научного оборудования.
Любопытно, что управлять этой машиной астронавт будет стоя на специальной подставке с креплением, причём последняя вертится на все 360 градусов, что позволяет пилоту смотреть в сторону движения, как бы аппарат ни ехал — назад, вперёд или вовсе боком.
Данный прототип был разработан и построен в сжатые сроки. Инженер центра Джонсона Люсьен Джанкин (Lucien Junkin), лидер команды разработчиков лунохода, рассказывает: «Если честно, когда мы начинали — было страшно.
Нам выдали задание — построить ровер следующего поколения — всего лишь в прошлом октябре. NASA рассмотрит наш луноход наряду с другими проектами, чтобы выбрать самые удачные решения».
Автономный робот-бурильщик Scarab (фото Carnegie Mellon University).
Кроме Lunar Truck, NASA оценивает возможность использования в будущих лунных миссиях ещё одного «помощника» — автоматического лунохода Scarab, спроектированного для бурения Луны с целью поиска минералов, способных дать кислород, а также — для поиска замёрзшей воды.
Учитывая свойства реголита (твёрдость, высокая абразивность) и жёсткие условия на Луне (машина должна работать как лунным днём, так и ночью), создание такого робота — непростая задача. Но инженеры из университета Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University) с ней справились.
Читайте о проекте обитаемого лунохода для длительных экспедиций вдали от лунной базы, лунных экскаваторах (1 и 2), проекте ходячей базы и надувных модулях для Луны, а также о ряде интересных разработок NASA, предназначенных для работы астронавтов на поверхности Селены и, затем, Марса.
СЛЕДУЮЩАЯ МИССИЯ К ЛУНЕ (2019): Exploration Mission-1 [SLS/Orion]