Мтс закрывает архивные тарифы

Не пугайтесь, не все. В масштабах всего списка — вообще мизерное количество. Это не массовая коррекция цен на архивных тарифах. Пострадавших не будет вообще или будет совсем мало. Возникает вопрос, зачем.

Возможный ответ — технические причины. А для нас с вами хороший повод немножко поностальгировать и вспомнить не такое уж далёкое прошлое.

Сама новость опубликована здесь. Новость с несколько странным названием в линке, mts.ru/news/ztp. Уже давно все новости публикуют с аккуратной индикацией номера и даты, например, mts.ru/news/2017-10-06-5944333, а тут вместо всей этой информативности одно непонятное слово из трёх букв.

Однако не будем искать «чёрную кошку в тёмной комнате» или пытаться понять скрытую логику там, где её могло вообще не быть. Цитата из новости:

«О закрытии неактуальных тарифных планов

октября 2017

Переходите на удобные и современные тарифы Smart, с которыми вы можете бесплатно общаться с абонентами МТС и пользоваться интернетом на выгодных условиях!

С 15 ноября 2017 года закрывается ряд устаревших и невостребованных тарифных планов. Клиентам, которые обслуживались на этих тарифах, будут отправлены SMS с персональными предложениями по переходу на более современные и актуальные условия, которые подходят именно для них».

Мтс закрывает архивные тарифы

Ссылка на pdf-файл здесь. На тот случай, если файлик потеряется, а также для вашего удобства сделал и выкладываю картинку, см. выше.

Тарифы, закрываемые в Московском регионе, я обвёл рамкой. В анонсе не пишут о том, что произойдёт с теми, кто не откликнется на «персональное предложение».

Первый абзац новости намекает на то, что могут перевести на один из тарифов Smart с абонентской платой. Однако не обязательно, в МТС каждая новость, связанная с тарифами, включает в себя один-два абзаца с рекламой линейки Smart.

Про спецтарифы для iPhone

Тарифов в списке действительно совсем немного. И почти в каждом регионе среди закрываемых тарифы категории SIM и i-Онлайнер.

Это были предложения специально для владельцев смартфонов iPhone. Интересные тарифы и, для своего времени, чрезвычайно интересные эксперименты, наш обзор 2009 года можно почитать здесь.

i-Онлайнер изначально давал полный интернет-безлимит за 1 490 руб./месяц. Но в те времена сети 3G только начинали появляться, а смартфоны iPhone не умели раздавать интернет по Wi-Fi.

Потом раздавать научились, а сети 3G начали быстро развиваться. В связи с этим в МТС поменяли в тарифе интернет-безлимит на пакет трафика 1 ГБ в месяц, для тех времён немало.

Абонплату оставили 1 490 руб.

А вот с тарифами SIM был чуть ли не уникальный для нашей страны эксперимент по продаже субсидированных аппаратов. В оригинальном исполнении. Вы покупали смартфон как бы за 5 990 руб. и дополнительно платили от 17 000 до 21 000 руб. в зависимости от модели iPhone.

Эти деньги попадали на баланс специальной SIM-карты, которая работала только в том аппарате, который вы приобрели. Не в определённой модели смартфона, а именно в конкретном аппарате.

При попытке вставить симкарту в любой другой девайс карта немедленно блокировалась, и её требовалось идти менять в офис МТС. Эксперимент, насколько я помню, оказался не совсем удачным.

Ушлый народ приспособился сразу выводить эти 17 000/21 000 руб. с баланса через SMS WebMoney и даже с учётом потери 50% суммы смартфон в итоге обходился намного дешевле.

Тарифы SIM для того времени тоже выглядели интересно. Размер абонплаты определял количество SMS, минут и GPRS-трафика в пакете, и, если не путаю, пользователь сам определял нужные ему пропорции. Лень искать, т. к. сейчас это уже неважно.

Минимальная абонплата — 1 490 руб./месяц. Ещё интереснее то, что тариф SIM нельзя было поменять на другой даже после исчерпания «залоговых» 17 000/21 000 руб. Точнее, можно было, но строго в индивидуальном порядке по заявлению в офисе МТС.

Знали о такой возможности немногие, и остальные, дорожившие своим номером, продолжали платить по 1 490 руб./месяц. Вот не помню, как решался вопрос в случае замены смартфона на другой, но наверняка как-то решался.

Во всяком случае, от закрытия этих тарифов никто не пострадал, современные Smart намного выгоднее. Да и сомневаюсь я в том, что на этих SIM / i-Онлайнер всё ещё сохранилось значимое количество активных пользователей.

А биллингу, наверное, будет легче жить в отсутствие необходимости поддерживать эту экзотику.

Про Джинсы

В списке закрываемых для обслуживания московских тарифов присутствует «Джинс Классик поминутно 2009», тоже интересное явление. И, кстати, почему джинсы только этого фасона?

Было же много других моделей и расцветок!

Все Джинсы благополучно «утилизировали» ещё в 2012 году, переодев пользователей в другую форму одежды. В том числе должны были утилизировать и «Джинс Классик поминутно 2009».

То ли что-то напутали сейчас, то ли в 2012 году с первого захода не получилось? Или именно эта модель Джинсов существовала на двух платформах одновременно и в прошлый раз закрыли только один вариант?

Не знаю. Так или иначе, легендарной линейки Джинс больше не существует даже в архивной ипостаси, увы.

Про выгоду

Закрывая или модифицируя старые архивные тарифы, все операторы обязательно пишут о том, что эти тарифы были «невостребованы», «невыгодны», и прочий альтруизм и забота о клиенте. Формально возразить нечего, ибо обычно не пишут, был тариф невыгоден для абонента или для оператора.

Один из моих любимых примеров, раз уж мы говорим про МТС — Тариф МТС. Open с абонентской платой 800 руб./месяц за «бесплатность» входящих.

Появился задолго до того, как все входящие стали бесплатными по закону, и уже много лет как платить 800 руб. в прямом смысле слова «за воздух» пользователям, мягко говоря, невыгодно. И что?

Тариф прекрасно себя чувствует в архиве и счастливо избегает «расстрельных списков». Наверное, закроют, когда число до сих пор сидящих на нём и платящих абонентов станет пренебрежимо мало.

Операторы не закрывают и тем более не модифицируют архивные тарифы исключительно из заботы о благосостоянии своих абонентов. Поэтому и бывает интересно покопаться в «потрохах» таких событий.

Часто обнаруживается либо «абонентский фрод» (нецелевое и невыгодное для оператора использование возможностей тарифа), либо явная невыгодность нового «выгодного» предложения по сравнению со старым, либо технические причины, связанные с функционированием платформ и биллингов.

МТС закрывает тариф «Один.ру и переводит абонентов на «Супер МТС»


Читать также…

Читайте также: