Мобильная среда №94. лучшее — враг хорошего

Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о различиях в потребностях у любителей текстов и видео, про то, как со временем растут не только характеристики смартфонов, но и наши требования к ним, о сценариях использования беспроводных колонок и о «важности» версии Android на смартфоне.

Контент на YouTube и контент на сайте

Уже давно хотел написать об этом, но всё руки не доходили. К нам на сайт приходит более 100 000 читателей ежедневно, а подписчиков на YouTube более 280 000 человек. Но при всём при этом у меня складывается впечатление, что эти аудитории практически никак не пересекаются.

Подобную оценку я делаю на основе комментариев читателей на сайте и подписчиков на канале. В первом случае я вижу здравые, пусть и иногда негативные комментарии по тексту, с которыми я могу согласиться/не согласиться, но я понимаю, почему человек думает так или иначе.

Плюс, обычно если и появляется какой-то негатив, то он связан с тем, что какую-то деталь в обзоре забыли упомянуть. Если же почитать комментарии на YouTube, то складывается ощущение, будто люди там просто какие-то повсеместно агрессивные.

И ладно бы, если бы речь шла только о моих видеообзорах, но то же самое творится, если зайти в комменты под видео Романа Белых, которого ну очень сложно упрекнуть в чем-либо по поводу видеочасти.

А недавно я наткнулся на интересный канал о Японии. Дмитрий Шамов со своей девушкой-японкой рассказывают про быт этой страны и, в том числе, делятся впечатлениями от различных японских и русских блюд.

Меня заинтересовало видео, где Мики (та самая девушка) пробовала суши в России и рассказывала про их различия с японскими. В общем, хорошее качественное видео, есть даже русские субтитры.

Ради интереса зашёл в комментарии, и даже там (хоть и в меньшей степени) видел каких-то неадекватных людей, позволяющих себе весьма вольные выражения об авторе видео или Мики. Впрочем, про несдержанность в сети я уже недавно писал, поэтому повторяться не буду.

Пятничная колонка №138. Несдержанность в сети

Другое отличие YouTube от сайтов — требования к контенту. На YouTube подписчики хотят не подробности изложения, а интересности контента, то есть вам нужно не детально проговаривать все характеристики, а развлекать их (прямо как на телевидении).

Именно поэтому некоторые так негативно относятся к формату «говорящих рук».

Буквально недавно мне написал подписчик (оказавшийся 12-летним школьником, кстати), дословно «у тебя неинтересно, у Вилсы интересно, делай как он!». Кстати, категоричные заявления — это тоже одна из «фишек» YouTube.

Лучшее — враг хорошего

Больше года назад я посвятил один из выпусков «Посиделок по вторникам» рассуждениям о комфортном минимуме по характеристикам смартфона. С того времени он не особо изменился: HD-разрешение, олеофобное покрытие, 5-дюймовый дисплей, Qualcomm 4xx или выше, один день без подзарядки и быстрая скорость работы.

Посиделки по вторникам №25. Комфортный минимум

Но сейчас я понимаю, что даже в недорогом смартфоне хотелось бы также видеть NFC-модуль, поддержку Bluetooth LE, наличие QuickCharge и другие мелочи. Судя по моим наблюдениям, наши читатели придерживаются такого же мнения, я часто вижу в комментариях к обзорам фразы вроде: «Мда-а, не могли даже NFC добавить» и т.д.

Забавно, что вместе с ростом характеристик и снижением цен также растут и наши требования к аппаратам, хотя лет пять назад они были совершенно иными.

Мобильная среда №94. лучшее - враг хорошего
Колонка на кухне

Большую часть проводной и беспроводной акустики у нас в редакции тестирует Сергей Кузьмин, я же к этой теме имею весьма опосредованное отношение. Однако недавно мне на тест прислали многофункциональную проводную колонку от Nillkin.

Помимо непосредственного воспроизведения музыки, в ней также есть беспроводная зарядка, USB-порт для обычной подзарядки, AUX-порт и микрофон для ответа на звонок.

Я столкнулся с тем, что у меня всего два сценария использования подобных аксессуаров: послушать музыку, когда лежишь в ванной, или на кухне, когда готовишь/моешь посуду/ешь. И мне стало интересно, а как другие читатели используют проводные/беспроводные колонки?

Конечно же, есть каноничный сценарий — взять её с собой на дачу или на шашлыки, но понятно же, что далеко не каждый человек покупает колонку именно для этого. С ходу мне пришёл в голову только еще один вариант: брать с собой колонку в поездки, чтобы послушать музыку в отеле.

Доля Android на рынке

Появились новые данные о распределении различных версий Android в процентном соотношении, как видите, доля KitKat составляет практически треть от всех версий, и кого-то этот факт может возмутить. Я же отношусь к нему весьма спокойно, ведь со времен Android 4.3 каких-то глобально важных нововведений не появилось, во всяком случае, сравнивая старые и новые смартфоны, я этих нововведений практически не чувствую.

Плюс, не будем забывать, что крупные вендоры настолько сильно изменяют стоковый Android, что сложно даже различить два аппарата на 4.4 и 5.1, например. Так что, пусть эта статистика и печальна для гиков, но обычным пользователям от неё ни горячо, ни холодно.

А гики всегда могут купить себе новенькие Nexus.

Заключение

Традиционно задам вам несколько вопросов по сегодняшним темам, уважаемые читатели:

  1. Расскажите, часто ли вы смотрите YouTube? Отличаются ли ваши требования к видео там от текстового контента?
  2. Заметили ли вы, как изменились ваши требования к «комфортному минимуму» по характеристикам за последние пять лет? Если заметили, то что изменилось сильнее всего?
  3. Вопрос к пользователям беспроводных и проводных колонок: какие у вас сценарии использования для этих гаджетов? Не забудьте поделиться названием модели.

Лучшее — враг хорошего?


Читать также…

Читайте также: