Микробиологов поселили внутри клеток, бактерий и белков
Части этого здания напоминают грибы, амёбы, протеины и другие живые объекты. Его можно было бы принять за развлекательный парк или музей, но внутри эти парящие облака и молекулы заполнены студентами и профессорами, которые как раз и изучают грибы, амёбы и протеины.
Институт клетки и молекулярной науки (Institute of Cell and Molecular Science) – это подразделение школы медицины и стоматологии колледжа королевы Мэри (Queen Mary?s School of Medicine and Dentistry), являющегося частью обширной научно-исследовательской и образовательной системы университета Лондона (University of London).
Расположено это необычное творение архитектора Уилла Олсопа (Will Alsop) в восточном Лондоне, в университетском городке Whitechapel.
Балконы и переходы, много света и интересных видов – работа в таком институте не должна быть скучной (фото с сайта edition.cnn.com).
Постройка этого здания, открывшегося в конце мая 2005 года, стала частью $82-миллионного проекта перестройки городка, призванной предоставить учёным и студентам новые возможности для исследований.
Казалось бы, банальный прямоугольник с ровными рядами аудиторий и лабораторий прекрасно выполнял бы функцию здания для научного и учебного заведения.
Но автор проекта посчитал, что атмосфера в такой организации может существенно влиять на результат работы людей, её населяющих. А потому отбросил в сторону все догмы.
Оранжевый «Центр клетки» (слева) и чёрный Spikey – не только украшения, но и рабочие помещения (фотографии с сайта edition.cnn.com).
Внутри здания института значительная часть аудиторий и комнат для переговоров, конференц-залов и других помещений представляют собой «стручки» и «амёбы» самых разнообразных форм.
Они подвешены в воздухе на мощных рычагах внутри большого застеклённого пространства.
Между собой и с другими частями комплекса эти плавающие объекты соединены стеклянными мостиками и витыми лестницами.
Подбор цветов для отделки интерьеров также нельзя назвать скучным, как и планировку всего сооружения.
«Гриб» (слева), имеющий выход на лабораторный уровень. Его верхушка (справа) – это площадка для отдыха с видом на «Облако» (белый эллипс вдали), вмещающее несколько рабочих комнат (фотографии с сайта edition.cnn.com).
Профессор Адриан Смит (Adrian Smith), руководитель колледжа королевы Мэри, надеется, что новое здание института будет действовать словно магнит, привлекающий лучшие научные таланты со всего мира.
Ещё бы – работа в таком здании явно способна повысить настроение.
Внизу сооружения, ниже уровня земли на шесть метров, расположено лабораторное помещение площадью 3,8 тысячи квадратных метров.
Над ним простирается трёхэтажное (по высоте) стеклянное здание, заполненное теми самыми «молекулами» и «грибами».
Часть лаборатории открыта для доступа солнечного света сверху (фото с сайта edition.cnn.com).
При этом над центральной частью лаборатории потолка нет и через огромный проём туда падает естественный свет, проникающий через стеклянные стены всего павильона.
Главный лекционный и конференц-зал вмещает 400 человек, а это как раз общее число штатных сотрудников института и студентов.
В его конструкции стоит отметить любопытные акустические диски, висящие над сценой. Они способствуют направлению звука на слушателей, а заодно напоминают то ли эритроциты, то ли какие-то бактерии.
А «Центр клетки», например, представляет собой огромную оранжевую молекулу, висящую посредине института.
Главный лекционный зал. Вкрапления красных кресел среди зелёных должны вызывать ассоциацию с травой и цветами (фото с сайта edition.cnn.com).
«Здесь сама ткань здания говорит о науке и способствует лучшей науке», – говорит мистер Олсоп.
Возможно, так и будет: институт соединил усилия семи исследовательских центров, работающих в таких областях, как стволовые клетки, неврология, инфекционные болезни, паразитология и ряд других биологических и медицинских дисциплин.
Питер Требликок (Peter Treblicock), представитель одной из фирм, строивших здание, назвал это сооружение «противоядием от рационализма, который проникает в большинство лабораторий».
Для свободного творческого поиска «противоядий» от разных болезней, равно как и для обучения биологии, такая непринуждённая обстановка должна быть очень полезна.
Строение бактериальной клетки