Мальчик murata едет велосипедом в рекламных целях
С велосипедом этот робот может делать почти всё, что полагается. Поехать вперёд, назад, сохранять на нём равновесие, стоя на месте.
Не способен электромеханический наездник, в общем-то, только на две вещи: он не может с велосипеда упасть и слезть.
То, что не падает – это, конечно, достойно восхищения. Но почему же это человекоподобное не расстаётся со своим транспортным средством?
А всё просто: робот и велосипед – единое целое, и друг без друга этим маленьким созданиям не прожить – робот не идёт, велосипед не едет.
Стало быть, «робот-велосипедист» для данного изделия не корректное название. Да и не в катании на двухколёсном друге предназначение нашего «мальчика».
Он — «лицо» рекламной кампании, которая в этом году стартует на японских телеэкранах. Продавать робот будет электронные компоненты, изготовленные его родителями из фирмы Murata Manufacturing.
Эта компания начала усаживать робота на велосипед ещё в 1990-х годах, но успех был переменным, напрямую зависящим от возможностей фирменных продуктов: конденсаторов, фильтров, резонаторов, изоляторов, разнообразных датчиков-сенсоров и тому подобного.
Слева: публика веселится и фотографирует андроида своими телефонами.
Справа: инженер Сиджеки Фукунага (Shigeki Fukunaga), один из авторов проекта (фото Reuters/Issei Kato).
Прорыва удалось добиться в 2003 году, когда Murata разработала пьезоэлектрический гироскоп Gyrostar — именно это устройство представляла ранняя версия «велосипедиста» на выставке ROBODEX 2004.
Gyrostar очень компактный, его размеры 12,2 x 7,0 x 2,6 миллиметра, вес 0,4 грамма. Такие параметры не мешают датчику обнаруживать угловую скорость и использоваться для определения положения объекта в движении и управления этим его положением.
На ROBODEX 2004 «велосипедист» чувствовал себя не так уверенно, как сейчас, и выглядел немного иначе (фото AP).
Точнее, управлением занимается компьютер, получающий от Gyrostar и других датчиков Murata данные по беспроводной связи.
В реальном мире Gyrostar может применяться для выявления вибрации и стабилизации видеокамеры во время съёмки, распознавания движения надеваемых на голову дисплеев, а также других устройств позиционирования и, конечно же, для оказания помощи роботам.
Причём «велосипедист» — не единственный робот, имеющий Gyrostar. Среди машин встречаются и гуманоиды-ходоки, и боты-скалолазы.
Должно быть, в Murata Manufacturing прекрасно понимают, что на витрине или выставочном стенде датчики выглядят, по меньшей мере, скучно, а потому внимания не привлекают.
Другое дело, когда инновационные компоненты потенциальные покупатели и публика могут видеть в деле – в притягивающем взгляды изделии.
Так и случилось с «роботом-байкером», названным «Murata Boy» (другие имена «Seisaku Murata» и «Murata Seisaku-kun»).
Интересно, чем робот будет заниматься а рекламных роликах. Кроме как ездить, он ведь ничего не умеет (фото AP/Koji Sasahara).
Гонщик ростом 50 сантиметров и весом 5 килограммов был показан на выставке CEATEC Japan 2005 и имел шумный успех.
Ещё бы: робот проезжал по мостику шириной 2 сантиметра, нарезал круги по полу, одинаково ловко ехал как вперёд, так и назад со скоростью около 2 километров в час, останавливался и — о чудо — не падал.
В общем, андроид с работой рекламного агента справился блестяще. Непонятно только, почему Murata не посчитала нужным разродиться по этому поводу хотя бы пресс-релизом.
По некоторым вопросам не помешало бы внести ясность.
С другой стороны, какие могут быть вопросы? Мы же помним двухколёсный гирокар Петра Петровича Шиловского. А ведь на этом транспортном средстве не робот ездил, а четыре самых что ни на есть живых человека.
И было это почти 100 лет тому назад.
Прохождение дистанции — Андрей Онистрат ironman, спорт, старт, триатлон украина