Маячок powerflare: под лежачего полицейского вода не течёт

Когда на дороге происходит авария, служители закона выставляют на асфальте разные конусы, лампочки, заборчики, а кое-где — просто пустые канистры. Некий полицейский из Силиконовой Долины решил, что мир давно ждёт чего-нибудь революционного в этой области.

И изобрёл, на первый взгляд, простой, как блин, маячок.

Осенью 2003 года калифорнийская компания PowerFlare объявила, что выпускает на рынок новое эффективное устройство для предупреждения водителей об опасной зоне на дороге, которое заодно имеет множество других сфер применения.

При первом ознакомлении с PowerFlare Electronic Beacon возникает ощущение, что такое мог бы придумать каждый, лишь немного почесав в затылке.

Очарование приборчика начинает проявляться при более детальном знакомстве.

Пластиковая штуковина размером с хоккейную шайбу оснащена по периметру шестнадцатью яркими светодиодами. У разных маячков (в зависимости от назначения) они могут быть красными, белыми, синими, жёлтыми или зелёными.

«Шайбы» просто раскладывают на дороге в желаемом порядке. Их свет виден за километры.

Применяться приборчики могут не только при ДТП, но и в других случаях, когда в темноте нужно обозначить опасную зону, направление объезда или обхода.

Ещё такие маячки могут образовывать путеводную ниточку для вновь прибывающих к месту события пожарных машин или карет скорой помощи.

Маячок powerflare: под лежачего полицейского вода не течёт
Маячки служат «путеводной нитью» в условиях плохого освещения (фото с сайта powerflare.com).

Разумеется, Electronic Beacon можно водружать и на вершины конусов, заборчиков, капоты машин и прочее в том же духе. Но именно в работе миниатюрного маячка прямо на земле — прелесть идеи.

В чём же отличие этого «фонарика» от аналогичных сигнальных устройств?

Маячок настолько прочный, что его может без каких-либо последствий переехать тяжёлый грузовик на большой скорости.

Заряда аккумуляторов внутри прибора хватает на 24-48 часов (в зависимости от того — идёт речь о «непрерывном» или «мигающем» варианте исполнения маячка).

Зарядные контакты в устройстве так же, как и сам маяк, не боятся агрессивной «дорожной» химии (фото с сайта

Устройство герметично и работает в воде, бензине и многих агрессивных средах (химикалиях, разлитых из автоцистерн), которые могут оказаться на дороге.

Он также выдерживает довольно сильное охлаждение или, напротив, нагрев. Потому его могут применять пожарные, чтобы выкладывать, при задымлении, путь эвакуации людей внутри зданий.

У него нет никаких выключателей или подвижных частей — маяк сразу начинает светиться, как только его извлекают из зарядного устройства. И гаснет — когда его втыкают обратно на подзарядку, оставляя там до того момента, когда «светлячок» понадобится.

Светодиоды на маячке расставлены так, что его можно класть на дорогу любой стороной. И если он перевернётся при проезде машины, ничего не произойдёт.

Маячки от PowerFlare можно просто бросать на дорогу (фото с сайта powerflare.com).

Создатели PowerFlare Electronic Beacon рассчитали его параметры так, что он обладает нейтральной плавучестью в пресной воде. По мнению компании, он может оказаться очень полезным при водолазных работах, при спасении людей под водой и тому подобном.

Ведь маяк можно «подвесить» на любой желаемой глубине (аппаратик выдерживает погружение примерно до 100 метров), обозначая правильный «путь» или подсвечивая место работ.

Этими же «шайбами» полицейские могут обозначить площадку для приземления медицинского вертолёта — маячки видны в темноте на приличном удалении.

«Смертельный номер» — переезд маячка пожарной машиной (фото с сайта powerflare.com).

Наконец компания придумала инфракрасную версию маяка в качестве рассеянной по местности подсветки для приборов ночного видения, в полицейских или военных операциях.

Такое вот «простое» устройство. Для любопытных добавим, что комбинированный зарядник-кейс для хранения с пятью маячками внутри стоит $500.

Как не угробить подвеску на лежачем полицейском


Читать также…

Читайте также: