Корпорации бегут с рынка проекционных тв
Корпорация Sony намерена прекратить выпуск проекционных телевизоров, включая линейки на базе технологий 3LCD и SXRD (Silicon X-tal Reflective Display), и покинуть этот рынок вовсе. Компания планирует сконцентрироваться на ЖК-сегменте ? по словам представителя Sony, этого требуют покупатели.
Решение было озвучено внутренними источниками корпорации и пока не анонсировано официально, передает Twice.com. После ухода Sony главными игроками рынка станут Samsung, Mitsubishi, RCA, Panasonic и JVC.
Такие вендоры, как Toshiba, Philips и Hitachi, уже приостановили выпуск проекционных ТВ. О желании покинуть сектор также объявили представители Seiko Epson.
Однако заявление Sony оказалось весьма неожиданным ? в настоящий момент ее модели пользуются хорошим спросом. По данным NPD Group, в США компания занимает 28% рынка ? второе место после Samsung.
Однако, учитывая распространение конкурирующих технологий, решение Sony не выглядит столь удивительно ? под напором ЖК и плазмы рынок проекционных ТВ постепенно сокращается. По данным DisplaySearch, в 2006 г. в Северной Америке было продано 3,1 млн. проекционных ТВ, а в 2008 г. ожидаемый объем продаж составит лишь 670 тыс.
Аналитики iSuppli предсказывают, что в 2009 г. проекционные ТВ будут занимать лишь 3% рынка, в то время как ЖК достанется наибольшая его доля ? 48%.
Sony, по всей видимости, разочаровалась в рынке проекционных ТВ
Несмотря на сокращение рынка, эксперты настроены оптимистично и не предсказывают скорейшего исчезновения этой технологии. Как известно, главным плюсом проекционных телевизоров является цена, однако необходимость периодической замены лампы нивелирует это достоинство.
По данным Consumer Reports, около 20% проекционных ТВ в течение первых трех лет эксплуатации выходят из строя, из них четверть требует замены лампы. В то же время ЖК- и плазменные телевизоры практически не ломаются.
Проекционная краска компании Paintpam (RUS)