Кнопка жизни и мтс

Специальный сервис по обеспечению реагирования в экстренных случаях, ориентирован прежде всего на людей старшего поколения. Главные преимущества — комплексный подход, простота для пользователя и профессионализм принимающих тревожный вызов.

Проект «Кнопка Жизни» разработан выпускниками бизнес-школы «Сколково» Дмитрием Юрченко и Ириной Линник. В 2011 году он стал призером специальной номинации БИТ («Бизнес Инновационных технологий») в рамках учрежденного МТС конкурса «Телеком Идея».

Проект развился в самостоятельный бизнес, с которым МТС сотрудничает как с партнером. На текущий момент пользователями «Кнопки жизни» являются около десяти тысяч абонентов в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, республиках Башкирия и Татарстан, в Новосибирске, Волгограде и Перми.

Сайт проекта здесь.

Кнопка жизни и мтс

15 апреля ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ООО «Кнопка Жизни» подписали меморандум о совместной реализации проекта в федеральном масштабе. В рамках сотрудничества планируется расширение географии проекта «Кнопка Жизни» и активное распространение через региональные социальные организации специализированных устройств для удаленного наблюдения за представителями старшего поколения, нуждающимися в постоянной опеке.

Как это работает

Для подключения к сервису «Кнопка Жизни» могут быть использованы два типа устройств: устанавливаемое в доме устройство с GSM-модулем или специально оборудованный мобильный телефон Just5 модели CP09. Телефон с большими кнопками и крупным шрифтом текста на экране оснащен сигнальной кнопкой SOS, которая обеспечивает быстрый вызов круглосуточной диспетчерской службы.

Устройством можно пользоваться и как обычным мобильным телефоном. В аппарате также установлена система удаленного определения местоположения на базе мобильной технологии LBS.

В случае экстренного вызова система определяет, откуда был послан сигнал, что позволяет оперативно направить туда необходимую помощь.

В качестве бонуса при заказе телефона можно выбрать любой понравившийся цвет. Модель телефона Just5 СP09 новой не назовешь, со времени ее появления в 2009 (если не ошибаюсь) году уже успели выйти две следующие модификации Just5 СP10 и Just5 СP11.

Насчет более новых моделей я не в курсе. Just5 СP11, конечно, интереснее своим большим выдвижным дисплеем, но со своей основной задачей и Just5 СP09 хорошо справляется.

Стационарное домашнее устройство предназначено для людей, не выходящих из дома. Оснащено системой громкой связи и кнопкой экстренного вызова.

К стационарному аппарату также прилагаются телефон и кулон с датчиком падения. Кулон реагирует на перемещения человека и в случае резких изменений самостоятельно отправляет тревожный сигнал в центр поддержки «Кнопки Жизни».

Функция обратной громкой связи позволяет оператору выяснить, все ли в порядке с человеком, и в случае необходимости направить помощь. Кроме того, систему можно дополнить датчиками протечек воды, дыма и газа в помещении.

По приводимой компанией статистике, 33% людей старше 60 лет падают, по крайней мере, один раз в году, причем половина падений приводит к серьезным травмам. Утверждают, что кулон надежно реагирует на падение владельца или удар и автоматически отрабатывает соединение с центром поддержки.

Важно то, что в контактом центре круглосуточно дежурит врач, который и принимает тревожные вызовы. При регистрации в системе заполняется индивидуальная карточка пользователя с контактными телефонами членов семьи и другой важной информацией, в том числе с данными о специфических заболеваниях и общем состоянии здоровья пользователя.

Таким образом, количество «промежуточных инстанций» для пострадавшего сводится к нулю: врач сразу же оценивает уровень угрозы и самостоятельно связывается с родственниками и нужной службой быстрого реагирования. Плюс, наличие подробной информации о заболеваниях, возможной аллергии к определенным препаратам и т. п. позволит врачам оказать помощь эффективнее.

Мобильное позиционирование снимает проблему поиска пострадавшего и необходимость выяснения деталей у человека, которому, возможно, трудно разговаривать. Таким комплексным подходом и простотой для пользователя система выгодно отличается от других вариантов, которые люди самостоятельно организовывают для своих пожилых родственников на базе таких же или аналогичных телефонов с кнопкой SOS.

Альтернативы

С телефонами SOS и функцией автоматического «кругового» дозвона по заданным номерам родственников всё понятно. Это на порядок лучше, чем вообще ничего или обычный телефон, которым человек может не суметь воспользоваться в определенных обстоятельствах.

Позаботиться заранее о подключении услуги мобильного позиционирования тоже не помешает.

Государственная «Система-112» как единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) федерального уровня потихоньку создается и будет координировать и контролировать работу экстренных служб пожарных, милиции, скорой помощи, аварийной службы газа, спасателей. МЧС также работает в этом направлении, в том числе создавая специальные приложения для смартфонов, не так давно об этом писал.

Всё это необходимо и даже, возможно, в ближайшие годы осуществится. Вот только когда и насколько эффективно будет работать?

В любом случае, некоторая многоступенчатость в реагировании сохранится, и потери драгоценного времени избежать не удастся. В этом смысле «Кнопка Жизни» намного эффективнее благодаря своей «заточенности» под решение задачи помощи конкретному человеку и наличию всех необходимых инструментов «под рукой».

Дополнительные услуги

Координаты перемещающегося человека непрерывно отслеживаются, и родственники имеют возможность позвонить в контактный центр и узнать, где человек находится, это важно. За отдельную плату предлагают услугу «Проверочный звонок» (ежедневный контрольный звонок с выяснением, всё ли в порядке) и услугу выезда сотрудника на дом, для этого в службу следует сдать на хранение ключи от квартиры «подопечного».

Цена вопроса

Полный комплект оборудования, включая стационарный блок, стоит 9 990 руб., стоимость обслуживания — 990 руб. в месяц. «Мобильный» комплект (телефон с тревожной кнопкой) стоит 4 730 руб., стоимость обслуживания — 580 руб. в месяц. Цена комплекта включает в себя стоимость первых трех месяцев обслуживания.

Понятно, что недешево, но тут уж каждый принимает решение сам. Мы люди взрослые, и я не буду писать всякие прочувствованные слова о бесценности человеческой жизни и заботе о близких.

Сами всё понимаете. Наверное, не все могут позволить себе этот сервис и далеко не каждый пожилой человек в нем нуждается, но «Кнопка Жизни» существует и может оказаться весьма толковым решением для многих.

Инструкция к детским умным GPS часам Smart Baby Watch Q50 (кнопка жизни к911)


Читать также…

Читайте также: