Как заставить себя ненавидеть. джони айв

Как заставить себя ненавидеть. джони айв

  • garbovsky
  • В этом посте я расскажу, как один человек (и его славная команда) в одночасье уничтожили то, что нарабатывалось годами. Все то, что вызывало восхищение и привносило небольшой уют во время использования операционной системы iOS. Ну ладно начнем…

    История iPhone начинается в 2007 году. С того времени прошло более 5 лет. За это время пользователи успели разделиться на лагери противников и почитателей гаджетов Apple.

    Возникло несколько операционных мобильных систем. Некоторые успешно развиваются, некоторые умерли, не успев родиться (Ubuntu привет).

    Компании выработали стратегии, за счет которых они привлекли на свою стороны пользователей. Рынок настолько стал конкурентным: патентные войны, клонирование устройств, выпуск бюджетных гаджетов… Все это стало обыденным делом и уже не вызывает бурю эмоций, как когда-то.

     Несмотря на это, iOS, как мобильная операционная система, надежно закрепилась, хотя и теряет свои позиции.

    Дизайн iOS “вылизывался” годами. Об этом можно узнать просто посмотрев презентацию первого iPhone.

    В то время было достаточно странным видеть такое решение. Оно было смелым и отличающимся от тех, которые присутствовали на рынке. Операционная система сделана была с нуля. Была одновременно простой, интуитивно понятной и логичной.

    Было и много нареканий касательно телефона и iOS. Были, например, даже и нарекания к Настройкам телефона. Они были вынесены все в одно место.

    У многих после работы со смартфонами symbian было дикое непонимание всего этого, ведь нельзя было вызвать меню “функции” в любом стандартном приложении. Но засчет этого мы получили “чистую”, пальцеориентированную мобильную операционную систему…

    Шли годы. Дизайн становился более приятным с выходом каждой новой версии.

    Все подкреплялось новой функциональностью. Появлялись новые возможности. Вид завершенной системы  в плане интерфейса уже появился, наверное, в 5-ой версии. В 6-ой ее дотачивали уже и казалось, что вот он, предел совершенства.

    В течении всей жизни iOS появлялись новые стандартные приложения: компас, gamecenter, iBooks, киоск, passbook. Все они были приятно оформлены: имели приятный вид и одновременно общие элементы с iOS, в которой использовался такой стиль, как скевоморфизм.

    Стиль, в котором вещи, элементы, звуки, тактильные ощущения, перенесены в дизайн, в данном случае, операционной системы. В этой операционной системе должно было нравится всё… Но пришел Джони Айв и всё поломал! Вот такая история…

    Type


    Читать также…

    Читайте также: