Электровоз i-swing даёт свободу передвижения эмоциям

Не устают удивлять человечество японские инженеры и дизайнеры, озабоченные персональной мобильностью землян в будущем. В новую концепцию транспортного средства, надеваемого на водителя подобно костюму, они заложили такую приятную особенность, как выбор количества колёс – от двух до трёх.

Корпорация Toyota, дорогие друзья, определилась, какие транспортные средства будет показывать на 39-м автосалоне в Токио (Tokyo Motor Show), который пройдёт с 22 октября по 6 ноября.

Тогда как темой всего шоу-2005 является «Вождение будущего!» («Driving Tomorrow!»), тематику своей собственной экспозиции Toyota с прошлого года решила не менять — это по-прежнему «Экология и эмоция» («Ecology Emotion»).

Таким образом, корпорация снова продемонстрирует свою инициативность в деле защиты окружающей среды, а также стремление доставить клиентам радость и удовольствие от использования средств передвижения. И то, и другое достойно похвалы и уважения.

Электровоз i-swing даёт свободу передвижения эмоциям
Прародители i-swing: Toyota PM (слева) и i-unit (фото AFP и с сайта carbuyersnotebook.com).

Итак, на автошоу в японской столице Toyota выходит с 7 концептами и 6 серийными моделями. Что касается концептов, то тут автопроизводитель намерен удивить публику, прежде всего, двумя вещами: Fine-X, гибридным однообъёмником на топливных элементах, и i-swing — персональным транспортным средством.

Последняя новинка нас заинтересовала всерьёз, поэтому об i-swing мы и расскажем настолько подробно, насколько позволяет ограниченный объём информации.

Пред нам, если можно так выразиться, развитие развития идеи персональной мобильности, воплощённой в концепте Toyota PM и продолженной в прототипе i-unit. Но – сократилось количество колёс.

Теперь их три, причём i-swing способен ездить и на двух!

Мягкие бамперы показывают эмоции владельцев: у улыбающейся девушки оранжевое настроение, а у хмурого парня, похоже, депрессия (иллюстрация с сайта response.jp).

То есть, налицо очередной вызов американскому самокату Segway, и вызов серьёзный, ведь водитель i-swing сидит под крышей, а не стоит под дождём.

Более того, i-swing позволяет наездникам выражать свою индивидуальность – щиток, закрывающий колени водителя, а также обращённая назад панель за головой ездока — напичканы светодиодами для «показа изображения, соответствующего вашему настроению».

Без хозяина i-swing, стоящий на трёх колёсах, напоминает инвалидное кресло (фото с сайта toyota.co.jp).

Toyota пишет, что хозяин машинки будет рассматривать её как «предмет одежды». Полиуретановое «тело» действительно «обшито» тканью – ею покрыты бока и тот самый светящийся бампер.

Он, если верить разработчику, смягчает любое столкновение.

При движении по людной улице рекомендуется ехать на двух колёсах — так i-swing занимает меньше места, так удобно катиться «в ногу» с кем-то, идущим пешком, и спокойно разговаривать с ним. Тем более, что такой режим позволяет разворачиваться на месте.

Когда же возникает потребность в быстром перемещении, машинку лучше поставить на все три колеса и в дополнение к ручному управлению (пара рычагов-джойстиков) использовать педали.

Тогда, как сообщает Toyota, у водителя появится «новое ощущение движения на поворотах, поскольку он перемещает массу своего тела, как будто идёт на лыжах».

Ещё одна любопытная деталь: предусматривается наличие у i-swing искусственного интеллекта, который «позволит машинке расти, изучать привычки и предпочтения владельцев, собирая о них важные данные».

Эмоции водителя видны и спереди, и сзади. У средства передвижения — три цветовые гаммы с доминирующими красным, жёлто-зелёным и синим цветами (фото с сайта gizmag.co.uk).

Конечно, надо сказать о размерах. Длина 985 мм на двух и 1275 мм на трёх колёсах. Ширина 800 мм.

Высота меняется в пределах между 1800 и 1710 мм. Привод, скорее всего, электрический.

Возможно, тут поставят и модные топливные элементы.

В заключение хотелось бы отметить удачно подобранное название, ведь «swing» переводится и как путешествие, и как свобода действий.

Психология. Понятие, виды и функции эмоций.


Читать также…

Читайте также: