Японец продаёт segway за $1 и делает робота-санитара
Разработчику Segway Дину Кеймену (Dean Kamen) предстоит сделать выбор: заплатить один доллар и признать японского профессора изобретателем Segway или отказаться от рынка страны Восходящего солнца и зарабатывать свои миллиарды в других странах.
«Это вопрос чести и самолюбия, а не денег. Я продам Кеймену свой патент за один доллар, если он признает, что мы, японцы, были первыми, — с таким заявлением выступил 66-летний профессор токийского Университета электрокоммуникаций Кацуо Ямафуджи (Kazuo Yamafuji). — Segway — это по сути моторизованный велосипед, который я сделал 15 лет назад.
Если они утверждают, что сделали его первыми — это несправедливо по отношению ко мне и моему университету».
Профессор не считает, что Дин Кеймен украл у него идею — он хочет, чтобы люди знали, что аналогичное устройство существовало до появления Segway, поэтому подавать на Кеймена в суд Ямафуджи отказался: «Я не буду бороться с этим».
Мы уже рассказывали об этом скандале, но теперь, когда серийный выпуск Segway не за горами, американо-японский скандал приобрёл коммерческий характер: профессор не будет судиться с Кейменом в США, где его шансы равны нулю, но в Японии действует патент от 1987 года, принадлежащий Ямафуджи, и здесь Segway ждут неприятности.
Самобалансирующий механизм, разработанный японцами 15 лет назад.
А между тем, Япония с её многонаселёнными развитыми городами и особой любовью к hi-tech могла бы стать идеальным рынком для Segway.
В ответ на вопрос о возможных неприятностях на японском рынке, вице-президент Segway LLC Гэри Бридж (Gary Bridge) заявил, что компания ещё не определилась со своей «внешней политикой» и стратегия продаж за пределами Соединенных Штатов пока не разработана.
Вдобавок ко всему, оказалось, что в патенте, выданном Кеймену в 1999 году, имеются ссылки на работы Ямафуджи, тем не менее, в США Кеймену патент выдали и зарегистрировали торговую марку.
«Мы знакомы с работами профессора Ямафуджи, — сообщил Бридж. — Но обратите внимание на то, что технология, лежащая в основе Segway, — это существенный прогресс по сравнению с предшествующими устройствами».
Профессор Кацуо Ямафуджи.
Здесь нужно отметить, что разработки профессора Ямафуджи вовсе не архаика: в стенах токийского Университета электрокоммуникаций разработано множество устройств, машин, механизмов и роботов. Некоторые из проектов реализованы, а другим специалисты пророчат неплохие перспективы.
Интерес к разработкам Ямафуджи и его студентов проявляют Sony, Honda и даже американские ВВС.
В настоящее время профессор Ямафуджи и две дюжины его студентов разрабатывают робота, который сможет помочь пожилым людям, больным и инвалидам — всем тем, кому трудно самостоятельно ходить.
Робот Haro.
Робот, получивший имя Haro, сможет, например, перенести человека с кровати на инвалидное кресло.
По словам помощника профессора Танака Такаюки (Tanaka Takayuki), «население Японии стареет, поэтому забота о пожилых людях — очень важная и серьёзная проблема».
Кроме того, робот сможет помочь в решении и других проблем, характерных не только для Японии: Haro можно будет использовать для спасения пострадавших в результате землетрясения или же для работы на стройплощадке.
Что же касается противостояния по поводу Segway, то для нас, пожалуй, не важно, чья возьмёт. Лишь бы подобные противостояния не отвлекали изобретателей от их работы, результатов которой ждут миллионы людей по всему миру.
Проблемный робот (VR)