Информационный дождь капает рекламой на ладони

Тревожная новость для японского потребителя: вскоре реклама может атаковать его с неожиданной стороны — появиться на руках. Пресса прозвала эту технологию «информационным дождём».

Рекламные капли, как и обычные дождевые, не заметить на ладонях будет сложно.

Вот идёте вы, скажем, по супермаркету. И вдруг видите на полу изображения падающих капель дождя – виртуальные осадки демонстрирует сверху проектор.

По искусственным лужам идут рябь и круги. Что вы сделаете?

Японцы, придумавшие «информационный дождь», надеются, что посетители магазина из интереса войдут в «дождливый» участок и, по традиции, выставят одну или обе руки ладонями кверху — чтобы почувствовать, капает или нет.

«Это же очень естественно, когда начинается дождь, вы подставляете ладонь, — объясняет Йоко Иси (Yoko Ishii), один из исследователей, работающих над проектом рекламного дождя. – А вообще, люди нередко что-нибудь записывают на ладонях, чтоб не забыть. Так что ладонь — информационный инструмент, самый близкий человеку».

В то время, как начинается дождь, инфракрасная камера отслеживает все движения человека и отправляет данные компьютерам. Когда рука «захвачена», проектор выдаёт на ладонь светящийся кругляш, рекламу с надписью из одного или двух слов, например, «Распродажа 60%».

На руках Йоко Иси капли информационного дождя с надписью «Sale» — распродажа (фото с сайта physorg.com).

По словам Иси, новая технология пока несовершенна, но может особым образом развиться, и тогда «ручная реклама» станет более привлекательной.

«Обычные рекламные объявления — это нечто такое, что вам дают или передают извне, к примеру, листовки на улицах, — рассказывает исследовательница. — Но совсем другое дело, когда вы обнаруживаете рекламу на собственных ладонях. Вы воспринимаете такое сообщение как более знакомое, ведь оно появляется в вашем личном пространстве.

Реклама на частях тела может помочь человеку убедиться, что сообщение действительно предназначается именно для него».

Между тем, попавшие под информационный дождь вовсе не обязательно должны стать «жертвой» коварных рекламодателей. Проекция на ладонь может служить, скажем, для навигации – указывать посетителям путь в торговом или выставочном зале, а также в обогащённой реальности.

А поскольку система также способна показывать кино или мультипликацию, она может быть востребована в индустрии развлечений, причём в достаточно необычных местах. Так, анимированная картинка на ладони могла бы скрасить ожидание в длинных очередях.

Информационный дождь капает рекламой на ладони
Глядящие сверху камеры фиксируют движение каждого пальца — можно голыми руками управлятиь объектами на экране (фото с сайта u-tokyo.ac.jp).

Иси говорит, что увидеть на руках «видеокапли» можно будет через несколько лет, потому что имеется ряд нерешённых проблем. Одна из них — как сделать, чтобы сообщение жило дольше, чем дождь — у людей должна быть возможность восстановить информацию или получить её в больших количествах.

Примером может служить услуга, уже доступная некоторым японцам: используя камеру мобильного телефона, они могут сделать снимки специальных крошечных изображений на рекламных объявлениях в бумажной газете; эти метки отводят пользователей на сайты, предлагающие подробности.

К сожалению, детальной информации о самом виртуальном дожде обнаружить не удалось: кибер-лаборатория японского телекоммуникационного гиганта Nippon Telegraph and Telephone (NTT Cyber Solution Laboratories), специалистов которой AFP называет создателями рекламных осадков, не сообщает о «наладонном» проекте ни слова.

Под потолком — камера с лазерным дальномером. Увидите над собой такую штуку, будьте готовы к информационному дождю или ещё чему-нибудь (фото с сайта u-tokyo.ac.jp).

Зато несколько очень схожих по замыслу (и даже превосходящих дождь) разработок нашлись в университете Токио, в лаборатории Сато Ёити (Yoichi Sato) — Sato Lab. Например, EnhancedDesk.

Здешние камеры, датчики и компьютеры в реальном времени фиксируют движения каждого пальца на руке, распознают жесты и направление взгляда человека.

Это позволяет, например, манипулировать и реальными, и спроецированными объектами, в буквальном смысле, голыми руками.

Ими же можно рисовать интерактивные предметы и по-всякому взаимодействовать с ними: таскать пальцами иконки, растягивать картинки и так далее. В общем, информационный дождь – это ещё цветочки.

Возможны и другие осадки. От японцев чего угодно можно ожидать.

Реклама Whiskas 2018 | Вискас Котенок и дождь


Читать также…

Читайте также: