Hyper-sonic sound system: из пушки по меломанам
Элвуд Норрис, изобретатель «звукового ружья» и набора hands-free для сотовых телефонов, готовится потрясти человечество очередным изобретением. Своим, если можно так выразиться, opus magnum.
Если вы интересуетесь так называемым «несмертельным оружием», то вам, должно быть, уже попадались на глаза заметки о создании очередного образца для проведения воспитательно-профилактической работы с террористами.
Устройство, размером с бейсбольную биту, производит направленный ультразвуковой луч мощностью около 140 децибел. Одного удара такой «битой» достаточно, чтобы надолго обезвредить любого, даже самого сильного человека.
Так вот, «отец» этого устройства — некто Элвуд Норрис, профессиональный изобретатель, возглавляющий по совместительству компанию American Technologies, решил создать гражданский вариант ружья. Только на этот раз удар будет нанесён по ушам и кошелькам меломанов.
Вот с этой «вафельницей» Элвуд Норрис готовится покорить мир.
Для того чтобы создать этот прибор, напоминающий с виду старомодную вафельницу, Норрису потребовалось около десяти лет опытно-конструкторских разработок и 30 миллионов долларов. Несмотря на то, что удачи то и дело сменялись сокрушительными поражениями, результат, похоже, вполне в состоянии потрясти устоявшиеся представления об идеальном источнике звука и сторицей окупить все расходы акционеров American Technologies.
Принцип действия новинки в целом схож с механизмом работы звукового ружья: звуковой сигнал, подаваемый практически с любого источника (начиная с домашней стереосистемы и заканчивая телевизором), переводится в ультразвуковой диапазон и двумя узкими лучами подается в заданный участок помещения.
В комнате всё ещё царит мёртвая тишина, а вот человек, находящийся в зоне интерференции лучей, мгновенно попадает в океан звуков, слышных только его уху.
Технология Hyper-Sonic Sound System (HSS), в принципе, не имеет особых ограничений на область применения. Это может быть автомобиль, в котором отец семейства будет слушать джаз, его степенная супруга — Элвиса Пресли, а чада — какой-нибудь гаражный хэви-металл.
Это может быть даже танцевальный зал с едва ли не десятком отдельных танцполов, разделённых не бетонными стенами, а участками абсолютной тишины, в которых можно будет спокойно выпить пива и пообщаться, не надрывая голосовых связок.
В конце концов, это может быть голова рыбака, мирно удящего рыбу и одновременно слушающего трансляцию с кубкового хоккейного матча: трибуны могут реветь сколько угодно, рыбу это ничуть не побеспокоит.
Назойливой рекламы больше не будет. Наверное.
Самое интересное состоит в том, что использование изобретения Элвуда Норриса может решить проблему, вот уже много лет терзающую сердце каждого уважающего себя меломана: проблему стоячих волн, неминуемо возникающих при использовании традиционных акустических систем.
Как известно, обычная колонка, усиленно «прокачивающая» через себя десятки и сотни литров воздуха, отдаёт звук буквально во все стороны, что ведёт к многократным переотражениям от стен озвучиваемого помещения и, в итоге, к появлению стоячих волн, особенно на нижних частотах. Разумеется, Hyper-Sonic Sound System, обеспечивающая высочайшую степень локализации звукового потока, напрочь лишена этого недостатка.
Конечно, Норрису ещё есть, над чем поработать. В частности, его прибор пока не слишком хорошо справляется с трансляцией звуковых волн из нижней части диапазона, без которых тяжело представить себе современную музыку или тот же голливудский блокбастер.
Однако, это вовсе не мешает ему вовсю распродавать первые образцы HSS-установок, которые уходят по цене от шестисот до девятисот долларов за комплект.
Разумеется, создатели конкурирующих технологий и производители традиционной акустики могут сколько угодно обвинять Элвуда Норриса и всю его контору в плагиате или же в откровенном мошенничестве.
Однаков у Норриса есть всего один, но очень мощный аргумент: его устройства работают.
Type