Human assisted walking machine тачка, идущая вместе

В данном случае тачка — это не автомобиль («Dude, Wheres My Car?»), не модель машины для «Need for Speed» и не компьютер. На этот раз почти по Далю — «ручная тележка, обычно на одном колесе, которую рабочий везёт, толкая её вперёд себя».

Обычно-то да, на колесе, а тут вот — не обычно.

Тачка о двух ногах не имеет короткого названия, потому носит длинное — Human Assisted Walking Machine — машина, шагающая с помощью человека. Функция? Грузы переносить.

Тачка есть тачка.

Додумался сделать идущую вместе тачку очень серьёзный человек — профессор с загадочным именем Хомайун Казеруни (Homayoon Kazerooni) из инженерной лаборатории университета Калифорнии в Беркли (University of California at Berkeley).

А серьёзен Казеруни тем, что является одним из главных в программе киборгизации армии США, которую затеяло исследовательское агентство Пентагона DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).

Human assisted walking machine тачка, идущая вместе
Интересно, а как эта тачка паркуется?

Обычную колёсную поставил — стоит, а эту что? На землю на бок укладывать?

А вдруг сломается чего-нибудь?

Суть проекта в том, чтобы нарядить солдат в «экзоскелеты» (Exoskeletons), благодаря которым они будут всё-всё делать быстрее, выше, сильнее. Даже летать.

Но у профессора Казеруни нашлось, как видите, время и на оптимизацию строителей и садоводов — вот ваша тачка, чуваки. Это не шутка.

Обычная тачка. Так, для сравнения.

Пока есть только опытные образчики, но ещё летом 2002 года разработчик пообещал в ближайший год изготовить коммерческую версию.

Так что в 2003 году вполне можно ожидать победного шествия двуногих тачек по планете.

Стоить каждая будет «недорого» — около $10 тысяч.

Кстати, американский патент US6422329 профессор получил ещё в 1999 году.

К сожалению, на сегодняшний день машина не сможет унести и мешок цемента — тянет на себе груз только до 100 фунтов (45,3 кг). Но преимущество, вроде как, не в этом.

В чём?

«Там, где пехота не пройдёт, и бронепоезд не промчится» — лестницы и прочие непроходимости идущей тачке, в отличие от одноколёсной, по плечу. Вот.

Хомайун Казеруни, благодаря которому тачка научилась ходить.

Как известно, проходимость всегда называют главным преимуществом шагающих машин.

Кстати, пока не забыли, хотим обратить ваше внимание на отличнейший интернет-каталог шагающих машин, который составил немец Карстен Бернс (Karsten Berns) — Walking Machine Catalogue. Только вот тачку мы в этом чудном каталоге не нашли.

Странно.

А теперь сделайте громкость ваших колонок и наушников на минимум, чтобы без травм посмотреть видеоролики. Их четыре, все они чёрно-белые, но грохот во всех одинаково страшный.

Причиной тому, надо думать, двигатель от газонокосилки, скорее всего, бензиновый. Однако «лётчик-испытатель» шума не страшится.

Вот оно мужество.

Тяжёлая, небось, раз вдвоём несут.

Ходит тачка бодренько, но на лестнице всё равно вызывает сочувствие: кажется, что вот-вот поскользнется и лягнёт оператора на прощание. Может, с грузом, что тачку к земле придавит, как-то поустойчивей она казаться будет?

Чего так радуется? Новый телевизор купил?

Между тем, техническими подробностями тачки профессор не балует, а на фото и видео видна хитроумная цепная передача, которую при желании и полагается осмысливать.

Конечно, вопросов много остаётся. Каков вес тачки, тяжело ли её держать?

Обычную-то не очень легко.

Легко ли управлять? Каков расход энергии? Какая максимальная скорость?

И так далее.

Да, а в будущем, если идущую тачку довести до ума, её можно будет использовать ещё и в качестве собаки-поводыря.

И ещё по поводу ума. Представьте себе, что произошёл сбой и «лошадь понесла». По лестнице.

Вверх или вниз страшнее?

Quadriplegic standing up from the bed and passive walking


Читать также…

Читайте также: