Художник скидывает в гастрономы консервы со своими фотографиями
От современных художников спасу никакого нет. В своей заботе о нашем визуальном восприятии пространства они порой неожиданно являют себя там, где их никто не ждёт.
Так, один деятель из Бруклина тайком продвигает своё творчество в магазинах – люди покупают его работы вместе с консервами.
Вы, наверное, слышали о Бэнкси (Banksy), британском художнике, который незаметно проносит свои лихие картины в музеи Парижа, Лондона, Нью-Йорка и развешивает их рядом с общепризнанными произведениями искусства. Бэнкси можно понять, хотя он хулиган, конечно.
А вот американец Райан Уоткинс-Хьюз (Ryan Watkins-Hughes) пошёл другим путём. Видимо, полагая, что магазины более посещаемы, чем музеи и галереи, он додумался до того, что знакомит народ со своими работами в супермаркетах.
Свой партизанский проект Райан назвал Shopdropping, что можно перевести как подкидывание или подбрасывание чего-то в магазины.
«Я подменяю ярлыки на упаковке консервов, а затем подбрасываю товар обратно, на полки. Вместо обычных ярлыков я приклеиваю свои собственные фотографии, — рассказывает Уоткинс-Хьюз. — Таким образом, я предлагаю людям купить в гастрономе серию арт-объектов».
Подброшенные Райаном консервы сильно контрастируют с другими банками.
На то и расчёт (фото с сайта shopdropping.net).
И, вроде как, свои снимки он наклеивает не в магазине. Консервы действительно покупает, то есть — подмену производит дома, а потом приносит банку назад.
Поскольку штрихкоды и ценники Райан оставляет неповреждёнными, у него действительно есть шансы отдать свои снимки в хорошие руки до того, как банки будут обнаружены персоналом магазина и, возможно, убраны с полок.
«Фотографии действуют в качестве журнала о моих путешествиях за последние несколько лет», — объясняет партизан, добавляя, что «стремится отхватить кусочек визуального пространства, с которым мы каждый день сталкиваемся».
Между тем, на некоторых ярлыках Райана присутствует реклама — адрес одного из его сайтов, вот этого.
Художник говорит, бывали случаи, когда мерчандайзеры сами группировали консервы с необычными этикетками. И если они заканчивались, искали ещё (фото с сайта shopdropping.net).
А недавно Уоткинс-Хьюз решил расширить масштабы своего Shopdropping и обратился к публике с призывом — попросил до 1 ноября присылать ему все виды работ на бумаге: фотографии, рисунки, компьютерные распечатки и так далее.
Главное условие — бумага должна быть тонкой, никакого картона. Причём Райан желает получить 2 копии каждой работы: одну он подбросит в магазин, другую прибережёт для выставки в неназванной нью-йоркской галерее.
Здесь есть один скользкий момент: вместе с картинками автор проекта просит выслать ему доллар. Он клянётся, что деньги нужны на покупку консервов, сам он на этом ни цента не заработает.
Указывает свой домашний адрес, может, и не врёт.
Теперь важное уточнение. У Райана — Shopdropping, а есть ещё Shopdrop.
Это совершенно разные по своей сути инициативы, второе ни к искусству, ни к консервным банкам отношения не имеет.
Ненужная рубашка. Навешивается ярлык, и она пристраивается на вешалку рядом с продающейся одеждой (фото с сайта shopdrop.org).
Shopdrop, как описывают придумавшие его 2 года назад молодые люди, является «эффективной противоположностью кражам в магазинах», «размещением личного имущества в учреждениях, где товары выставлены на продажу».
Основная идея проста. У каждого дома имеется какое-то барахло — разонравившаяся одежда, ставшие ненужными игрушки, книжки и тому подобное — товарного вполне вида second hand.
Выбрасывать отчего-то жалко, отдать некому.
Нетрудно догадаться, каков выход из этого «кризиса», по версии Shopdrop. Вещички следует привести в порядок, упаковать, прикрепить ценник с разумной ценой и незаметно принести в магазин.
Если это твидовая куртка, найти свободную вешалку – и готово, пусть продаётся.
А смысл? Говорят, делать глупые вещи, протестуя против краж в магазинах — забавно и «креативно».
Рыбная консерва в автоклаве Рецепт Поддубные