Hooah! пентагон выпустил на рынок съедобное спецсредство
У этого продукта занятная история. Разрабатывали его учёные из ряда институтов и лабораторий Пентагона специально для «поддержки» боевых операций. Потом он поступил на вооружение армии США.
А теперь — попал в обычные магазины.
Перед нами небольшой батончик, вроде сникерса, выделяющийся внешне из ряда своих собратьев разве только забавным названием «ХУА!» (HooAH!). Именно так, с восклицательным знаком, так как это – крик.
Но начинка его отличается от всяческих «съел и порядок!», ибо разрабатывалась химиками и биологами военного ведомства США.
Создали этот продукт в 1996 году как часть так называемого «рациона первого удара», призванного обеспечить высокую физическую и умственную работоспособность солдат и их хорошее самочувствие в течение напряжённых армейских операций.
Со временем батончик обрёл несколько модификаций, немного отличающихся по набору компонентов и вкусу — и был официально принят на вооружение.
В прошлом году американская компания D’Andrea Brothers провела переговоры с американскими военными о коммерциализации армейского батончика.
Как говорят, «теперь – и в магазинах вашего города» (фото с сайта hooahbar.com).
И вот недавно он поступил на массовый рынок. С двумя вкусовыми наполнителями – «яблоко с корицей» и «шоколад» (далее ассортимент обещают расширить).
Кстати, компания, которая его продаёт, отправила в виде пожертвования тысячи батончиков жертвам недавнего цунами.
Но вернёмся к самому продукту.
Казалось бы – калорий полно в самой обычной еде – плитке шоколада или, допустим, тушёнке. Но учёные говорят, что просто наесться и повысить резервы организма – не одно и то же.
Поэтому в своё время для создания HooAH! Пентагон привлёк силы сразу ряда своих научно-исследовательских организаций.
Чем же этот батончик отличается от других?
В двух словах: там содержатся только натуральные продукты (никаких консервантов и красителей) с буквально виртуозно подобранным массовым соотношением карбонгидратов, пептидов, витаминов и минералов, других веществ, которые все вместе обеспечивают повышение работоспособности человека без негативных последствий для здоровья (типа отложения жира в тканях).
Например, есть тут негидрогенизированное пальмовое масло или, скажем, отобранные протеины из сыворотки, мальтодекстрин и многое другое на общую «сумму» в 280 калорий (плюс 17 витаминов и минералов).
Закономерная реклама — HooAH! в Ираке (фото с сайта hooahbar.com).
Не будем вдаваться во все тонкости биохимии. Приведём лишь один пример хода мыслей создателей этого батончика.
Как сформулировали военные медики, HooAH! «понижает гликемический индекс (который, поясним, характеризует скорость повышения уровня сахара в крови после приёма данного продукта) и модулирует время синтеза глюкозы, обеспечивая в теле медленное, но длительное преобразование гликогена в глюкозу, что помогает задерживать начало усталости».
Иными словами, армейский батончик не даёт немедленного чувства насыщения, но зато гарантирует продолжительный энергетический «тыл», пока человек занят утомительной работой.
А вот обычные шоколадные батончики быстро перевариваются и «проскакивают» кровь, давая короткий всплеск энергетики, но просто гарантируя чувство голода (если вы больше ничего не ели) уже через довольно короткое время.
Испытания показали, что солдаты, набравшись этих батончиков, на 19% лучше выполняют физические упражнения непосредственно после марш-броска. А также HooAH! на 14% задерживает время прихода усталости при выполнении длительной работы.
HooAH! бывают разные (фото с сайта natick.army.mil).
Посему инициаторы поставки батончика в супермаркеты полагают его настоящим открытием для тех, кому предстоит физическая работа или занятия спортом.
Любопытно то, как расплачивается ныне с Пентагоном D’Andrea Brothers за коммерциализацию военного ноу-хау: часть доходов от продажи каждого HooAH! идёт на финансирование научно-исследовательских подразделений американского министерства обороны.
В заключение нужно пояснить происхождение названия батончика.
«ХУА!» – это отклик американских солдат, являющийся сокращением от английских слов «слышу, понял, признал».
Видимо, авторы идеи коммерциализации боевого рациона надеются на признание армейского «клича» со стороны гражданских.
What is \