Honda представила робот-самокат uni-cub
В списке концептов, заявленных японской компанией на Токийское мотор-шоу, этот аппарат не значится, и официальных сообщений на его счёт Honda не делала. Судить о новинке можно лишь по фирменному видеоролику и отзывам журналистов, неожиданно для себя испытавших самокат.
Концепт по имени Uni-Cub – это эволюция моноцикла U3-X, показанного два года назад. В отличие от предшественника у нового самоката два колеса: второе прибавило стабильности и маневренности, оно позволяет аппарату вращаться на месте на все 360 градусов.
Оба колеса аппарата сделаны по опробованной на U3-X схеме: поверхность большего колеса состоит из маленьких колёсиков, которые везут в стороны.
Таким образом самокат может двигаться и по диагонали, и вообще как угодно (фото Jacob Gordon).
Отныне наездник управляет машинкой не только наклонами своего тела, но и при помощи джойстика на правом «подлокотнике» (на левом имеется кнопка, её назначение – загадка). Очевидцы говорят, что Uni-Cub гораздо сложнее в использовании, чем кажется.
При изготовлении корпуса «уникуба» японцы не жалели углеродного композита (фото Response).
Как сообщает TechCrunch, высшая скорость «уникуба» – 10 км/ч. Заряда аккумулятора хватает на час езды.
Максимальная нагрузка — 100 кг.
Подразделение Honda Robotics считает свой Uni-Cub полезным в торговых и офисных центрах, а также в выставочных залах, однако о коммерциализации новинки речь не идёт.
Обновление от 16.12.2012: Как выяснилось, наш коллега из DRIVE.RU Борис Ульзибат тоже был на Токийском мотор-шоу, откуда привёз материал как раз о новинках фирмы Honda. Среди прочего Борису удалось пару минут покататься на самокате Uni-Cub, и вот что рассказывает очевидец.
«Сразу же бросилась в глаза особенность – он не может стоять на месте. Правда, в отличие от самоката Segway без поддержки он плавно скользит вбок.
Девушке из „Хонды“ приходилось придерживать его в течение всего вводного инструктажа и каждый раз, когда кто-то садился на него или вставал. Необходимость в помощнике не предвещает легкого самостоятельного использования.
Зато в движении проблем с равновесием нет – сидишь, как на стуле, только ещё и ездить можно. Нынешнее поколение прототипов управляется с помощью небольшого джойстика а-ля игровые приставки.
К сожалению, его чувствительность немного нелинейна, да и поверхность неидеальная – палец норовит соскользнуть. В итоге управление требует определённого привыкания.
Да, Uni-Cub, который достался мне, не управлялся наклонами тела – только джойстиком. Причём хондовцы говорили, что предельно упростили управление, дабы люди с ограниченными двигательными возможностями не испытывали трудностей в освоении: у них, дескать, чувство равновесия обычно нарушено, поэтому им джойстик лучше.
Оказывается, на левом «подлокотнике» находится не кнопка, а индикатор состояния самоката. Если горит зелёный, аппарат заряжен и полностью работоспособен.
В фирме Honda утверждают, что этот прототип на шаг ближе к серийному применению, чем его предшественник U3-X, но ещё далёк от конвейера.
По окончании короткого теста нас попросили заполнить объёмные анкеты с вопросами по управлению, посадке, эргономике. Надеюсь, наши ответы помогут приблизить день, когда мы увидим серийный электросамокат Uni-Cub».
Honda Riding Assist — Honda’s Self Balancing Motorcycle / Honda’s Concept Bike