Хихикающий софт тянет к монитору шестимесячных малышей
Вам не приходилось удерживать маленького ребёнка от нажатия на клавиши вашего компьютера, когда вы заняты работой? Опасаться за свои файлы или за детскую психику? Ну и напрасно.
Век-то какой сейчас на дворе? Смело сажайте деточку к себе на колени и вручайте клавиатуру.
Как-то раз проблемой любопытствующего не по годам сына озадачился простой американский папа. Вот детки какие пошли: плюшевые мишки и погремушки им уже, видите ли, неинтересны.
Им компьютер подавай. Настоящий. Ага, в-о-он тот, что у папы на столе стоит.
Подумал папа: «А чего тут плохого?». И долго ли, коротко ли – создал специальную программу для малышей.
Чтобы, значит, ненавязчиво учились общаться с компьютером. Едва не раньше, чем говорить и ходить.
Папу этого зовут Тим Леверетт (Tim Leverett). Задумка его оказалась такой удачной, что создал он компанию Leveractive и стал продавать программу под именем Giggles Computer Funtime for Baby.
То бишь, в вольном переводе «Глупо хихикающее компьютерное времяпрепровождение для вашего непоседы».
Несложное меню игры осилит даже родитель (иллюстрация с сайта giggles.net).
Giggles (для краткости) — это компьютерная игра, рассчитанная на детей возрастом от 6 месяцев до 2 лет. Так сказать, «твой первый софт, малыш».
Начинается программка с меню для взрослого, который может выбрать для ребёнка одну из 10 игр, или, как говорят авторы программы, «10 исследовательских зон».
В самом простом варианте это просто крупные цветные геометрические фигуры, которые появляются на экране в зависимости от нажатой клавиши.
Какой? Так в этом вся прелесть Giggles – точного попадания не требуется – есть 14 зон, удар по которым (будем считать, что малыш не слишком расколошматит вашу «клаву») вызывает определённое действие.
Игра Giggles получила в этом году три приза как выдающийся продукт для детей… или всё-таки для родителей — мы запутались (кадр с сайта giggles.net).
В этом и состоит суть игры: ребёнок на самых простых примерах учится связывать предпринятое им действие и ответный эффект. Всё это сопровождается музыкой (тут «зашито» 50 песен) и разными звуками.
Простые формы и цвета рассчитаны на самых маленьких (иллюстрация с сайта giggles.net).
А вот «задача» сложнее. Перед нами ферма.
Нажатие той или иной клавиши приводит к выскакиванию из кустов или окошка какого-нибудь животного, которое издаёт соответствующий звук, «му-у» там, или «мяу».
Примитивно, но эффективно. Ребёнок рад, что вы, наконец-то, допустили его к компьютеру, и вообще – сидите с ним, а не отправляете его в заключение – в манежик. Заодно привыкает к работе с PC.
И то верно – цивилизация у нас всё более и более виртуальная.
Есть в наборе от мистера Леверетта «падающие в воду алмазики» (крупные такие ромбики), вращающиеся (при нажатии клавиш) формы и прочие бесхитростные штуковины, нарисованные с учётом восприятия маленького ребёнка. Так что скучать он вам не даст.
Работать, наверное, тоже.
Кошка на ферме – в порядке вещей, но поскольку ферма – детская, то почему бы не поселить тут и жирафа? (иллюстрация с сайта giggles.net).
Кстати о работе. К данному набору программ (а игра уже обрела «сиквелы») прилагается аналогичный по принципу действия скринсейвер.
Как и любой другой, он запускается автоматически после некоторого времени бездействия.
Теперь вы можете выйти на кухню за чашкой кофе, не опасаясь, что ваш доклад для конференции наполнится какими-нибудь «kjh sljhg ljhgf hgg786gfj iytbvj», поскольку в отличие от других скринсейверов, этот не будет реагировать на нажатия клавиш.
При таком нажатии (которое вполне можно ожидать от вашего малыша, только что сидевшего смирно на диване) на экран будут выскакивать забавные животные, танцевать и петь и всё такое.
А вот вернуться к своей работе вы сможете лишь щёлкнув мышкой мелкую кнопочку «выход». Если же и ребёнок сумеет это проделать, не ругайте его.
Считайте, что первый урок компьютерной грамотности он уже получил.
Ваня, Стюарт и первые шаги