Free pc: за просмотр рекламы компании платят компьютерами
Идея такая: фирма выдаёт вам бесплатный компьютер, за что вы обязуетесь просмотреть на нём некоторое количество рекламы. Воплотить в жизнь этот странный замысел коммерсанты уже не раз пробовали, но потерпели неудачу.
Однако попытки всё же не прекращаются.
Вначале новость. Sydney Morning Herald сообщает: британская компания Metronomy придумала новый путь продвижения рекламы в массы — она предлагает бесплатные PC тем, кто согласен просматривать три минуты рекламы в течение каждого часа использования компьютера.
Представители фирмы заявляют, что новый способ продолжает традиции рекламных блоков на телевидении и радио. Он расширяет границы рекламирования, охватывая владельцев компьютеров.
Те, кто решит присоединиться к затее, будут должны пройти анкетный опрос, чтобы создать индивидуальные профили, которые обеспечат компанию информацией о пользовательских предпочтениях.
Таким образом, программное обеспечение Metronomy сможет выдавать рекламу той или иной марки прямёхонько её целевой аудитории.
Рекламные блоки будут выдаваться пользователям ежемесячно на компакт-диске. Если реклама не будет установлена на компьютер, он не будет работать.
Компания начала регистрировать будущих владельцев первых 200 тысяч PC и планирует начать поставки в феврале или в марте 2004 года.
Бесплатный компьютер от британцев из Metronomy выглядит не слишком аппетитно (иллюстрация metronomy.com).
Ну-ну. А что за компьютер? — спросите вы.
Минимальная комплектация заявлена следующая: процессор Intel Celeron 2,4 GHz, 256 мегабайт «оперативки», 40-гигабайтный «винт», видеокарта Intel Extreme Graphics, DVD ROM, модем на 56 килобит в секунду, установленная Windows XP, 15-дюймовый монитор IBM E54. Ну, ещё клавиатура, мышь, колонки и другие мелочи.
Неплохо, ведь всё это, напомним, минимум, причём с трёхлетней гарантией.
Кстати, о гарантии. Её срок взят не с потолка — бесплатным компьютером можно будет пользоваться ровно три года, потом возврат. Можете расстаться навеки, а можете отдать его на модернизацию.
Metronomy объясняет, что 3 года — это средняя продолжительность жизни домашнего PC.
Между прочим, подключение к Интернету — обязательное условие сделки. По всей видимости, контролировать показы рекламы и продолжительность использования компьютера фирма собирается через Сеть.
Представители фирмы также говорят, что реклама не будет вероломно прерывать процесс работы. За минуту до показа на экране появится предупреждение и кнопка 5-минутной отсрочки.
По идее же, минута рекламы должна выходить в эфир каждые 20 минут.
А такие машины подразделение Idealab раздавало направо и налево (фото net4tv.com).
В Metronomy уверены, что домашние компьютеры используются в среднем 44 часа в месяц и требует от пользователей 30-часового минимума.
Впрочем, праздники и отпуска компания обещает учитывать. Стало быть, вот такие дела.
Теперь самое время выразить недоумение. Дело даже не в том, что попытка копировать модель телевизионной рекламы видится обречённой.
И не в том, что раздача CD-ROM и контроль над просмотром — дело довольно хлопотное и затратное (интересно, как это вообще возможно).
Вот что — британским предпринимателям стоило бы обратить своё внимание на печальный опыт американских коллег из компании Idealab, которые в феврале 1999 года открыли фирму FreePC. Сегодня они признаются, что это было худшей идеей Idealab за всю её историю.
Бизнес-модель FreePC от нового подхода Metronomy практически ничем не отличалась. За бесплатный компьютер пользователю предлагали выдать все свои личные данные, вроде возраста, семейного положения, и тому подобного.
Также нужно было объяснить, для чего используешь РС.
Таким образом, компания могла рассортировать аудиторию и подобрать соответствующие объявления, которые изначально записывались на винчестер и периодически обновлялись через Интернет. В течение тех же 3 лет пользователь давал обещание смотреть объявления (именно текстовые объявления), показывающиеся в рамке, окружающей рабочую область экрана.
Ожидалось, что стоимость 500-долларовых компьютеров с лихвой окупится за счёт рекламодателей. Но когда 30 тысяч бесплатных Compaq Presario были фактически розданы, а желающих платить за аудиторию так и не нашлось, Idealab пришлось с большими убытками от FreePC избавиться.
Продать.
Metronomy называет себя домом бесплатных РС (иллюстрация metronomy.com).
Главная проблема видится в самой потенциальной аудитории компьютерной рекламы. Понятно, что люди, которые клюнут на словосочетание «бесплатный РС», во-первых, компьютера не имеют, что для Запада странно, а во-вторых, покупку просто не могут себе позволить.
Такая у них покупательская способность. И что, рекламодатель заинтересуется этой целевой аудиторией?
В общем, время бесплатных компьютеров не пришло и вряд ли придёт. Хотя сама идея об оплате за просмотренную рекламу отчего-то кажется симпатичной.
ТУТ ПЛАТЯТ 5000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ ЗА ПРОСМОТР КЛИПОВ