«Цифровой» декабрь: динамика роста цен и спроса по версии яндекс
Падение курса российского рубля по отношению к доллару США и евро стало темой самых горячих дискуссий в обществе. Информационные сводки наполнены сведениями о повышении цена на товары и услуги, а также росте спроса на электронику и бытовую технику в этот период.
Упорядочить весь поток информации взялась Яндекс. Статистика Яндекс.Маркета показывает рост покупательской активности с начала декабря – традиционный период для покупки новогодних подарков.
Пик пришелся на период с 16 по 19 декабря, когда число посещений выросло на 23% в сравнении с другими рабочими днями месяца и на 40% больше, чем в ноябре. Рекорд был зафиксирован 17 декабря. Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам.
Количество просмотров всех товаров увеличилось за год на 18%, причем разделы «Крупная бытовая техника для кухни» посещают втрое чаще, а «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза. Любопытно, что интерес к планшетам и мобильным телефонам наоборот демонстрирует падение или нейтралитет.
Что же касается роста цен, то основной скачок пришелся на прошлую неделю (15-21 декабря). В этот период цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40%, а планшеты подорожали в среднем на 15%. Причем рост цен разных производителей отличался.
Например, самые просматриваемые модели телефонов Nokia поднялись в цене на 12%, Samsung — на 15%, а Apple – на 22% (без учета второго подорожания). Интерес к товарам начального и среднего уровня вырос сильнее, чем на премиальный сегмент.
Так, планшеты стоимостью до 25 тыс. рублей в этот период были популярнее в 6-8 раз в сравнении с началом октября, тогда как дорогие модели подбирали в 2-3 раза чаще в обозначенный период. Лидером роста цен мобильных девайсов стала, конечно же, Apple.
За ней расположились Samsung, Sony, Lenovo и Nokia. Подробный отчет Яндекс.Маркета вы найдете здесь.
- © Артур Лучкин. Mobiltelefon
История создания нового Яндекс.Браузера