Четыре колеса хорошо, два лучше, а одно unicycle
В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год.
Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по езде.
Производство и продажа Unicycle — это семейный бизнес Драммондов, правда, пятерым членам семьи помогают трое нанятых служащих. Свои одноколёсные велосипеды они продают по почте и через Интернет.
За 2001 год они намерены заработать $650 тысяч, а то и больше.
Идея создания фирмы по производству Unicycle принадлежит главе семейства: «Я каждый день возвращался с работы на одноколёсном велосипеде, и встречавшиеся мне по пути люди постоянно спрашивали, где я его купил. Заинтересовавшись, я обошёл множество магазинов, где продаются велосипеды, „перерыл“ весь Интернет и понял, что одноколёсными велосипедами никто не занимается».
Джон Драммонд демонстрирует свою продукцию.
Джон Драммонд уволился из IBM, где работал в сфере электронной коммерции, и они с женой стали частными предпринимателями. Вложив в создание Unicycle.com все свои сбережения — $700 — они сразу поставили перед собой цель продавать по 30 велосипедов в месяц.
В начале семья наладила производство в гостиной, и первые одноколёсные велосипеды собирались прямо на кровати. В производственный процесс Драммонды вовлекли своих детей и их друзей, которые, таким образом, зарабатывали на мелкие расходы.
Позже, когда было куплено оборудование для ремонта велосипедов, производство из-за нехватки места пришлось перенести в гараж. Затем был куплен гараж по соседству и пошло-поехало.
В ближайших планах семейства — создание холдинга из 10 компаний, каждая из которых должна будет зарабатывать миллион долларов в год.
Всё это немного странно, ведь человека на одноколёсном велосипеде в последнее время даже по телевизору увидишь не часто — ездить на нём уметь надо. К тому же, речь идёт об Америке, где каждый второй страдает от ожирения… Цирк, да и только.
Кстати, основоположник современной теории информации, американский учёный Клод Шеннон, прославился ещё и тем, что в 1941 году, когда поступил на работу в Bell Laboratories, катался на одноколёсном велосипеде по коридорам лаборатории, одновременно жонглируя мячиками.
А японец Акира Мацусима проехал на одноколёсном велосипеде от Ньюпорта (Орегон, США) до Вашингтона, преодолев 5 248 км в период с 10 июля по 22 августа 1992 года. Тем самым, он установил мировой рекорд по дальности и продолжительности езды на одноколёсном велосипеде.
Идея о передвижении на одном колесе по-прежнему не оставляет изобретателей в покое, хотя их «вариации на тему» одноколёсным велосипедом можно назвать лишь с большой натяжкой. Взять хотя бы китайское устройство (на снимке), которое, кстати, продаётся по цене $350.
А вот изделие славянского производства — Sun Cycle. Это созданный умельцами моноцикл. К двухметровому колесу прикреплена подвесная площадка, не имеющая контакта с землей.
Пилот «висит», опираясь ногами на площадку, сбоку от колеса, которое движется по принципу подшипника.
Sun Cycle — удивительная маневренность
Чтобы поехать, нужно отталкиваться ногами от земли, а разогнавшись, пытаться удержать равновесие, балансируя колесом.
Авторы изобретения считают, что Sun Cycle «объединяет в себе такие популярные снаряды, как виндсёрфинг и скейт». Но больше похоже на то, что он объединяет скейтборд с огромным ненужным колесом, которое скорее мешает, чем помогает.
Разработчики пишут, что «большой диаметр колеса позволяет использовать его площадь в качестве паруса» — что ж, может быть, но зачем называть Sun Cycle «самым маневренным транспортным средством»? Для манёвров с двухметровым колесом понадобится весь тротуар или половина проезжей части.
В общем, ошибаются те, кто думает, что одноколёсному велосипеду место только в цирке. Тем не менее, езда на этом виде транспорта остаётся одним из самых верных способов сломать себе шею.
Type