Чемоданомобили: багаж перевозит пассажиров
Инструкция по эксплуатации: открываете чемодан, трансформируете его в автомобиль, едете на нём, складываете обратно в чемодан, закрываете и несёте. Одна небольшая проблема — где его взять, чемоданомобиль этот?
Правильный ответ: взять негде. Тех, у кого имеется автомобиль в чемодане, во всём мире единицы, им самим надо, не отдадут. Промышленность выпускать непонятно почему не хочет. Кстати, «Suitcase Car» это по-английски называется.
Посмотрим же, кто обладает.
С японцев и начнём, они вроде как первыми были. Mazda Suitcase Car была построена в 1991 году из чисто спортивного интереса.
Инженерный департамент «Мазды» объявил среди своих конкурс по дизайну авто, и тут одного сотрудника осенило: выхожу, думает, я из самолёта, получаю багаж и, вместо ожидания автобуса или такси, открываю чемодан, сажусь и еду. Жаль, имя сотрудника история не сохранила.
Опытный образец данного чемоданомобиля строили в Mazda Motors Japan при поддержке американцев из Road/Race Engineering, чей сайт и является первоисточником информации о необычном транспортном средстве.
Берём чемодан…
Поскольку автомобиль хотели представить американскому подразделению Mazda, то и раскрасили его в цвета флага США: чемоданомобиль был красно-бело-синей расцветки. Да, сам чемодан был полностью красным.
Открываем…
Тогдашнего PR-менеджера «Мазды» Митча Маккалафа (Mitch McCullough) патриотический окрас удовлетворил, он сел в красный чемодан и сделал на нём 27 миль в час (43,4 км/час).
И получаем чемоданомобиль «Мазда» (фото roadraceengineering.com).
Маккалаф и выявил главную проблему чемоданного транспорта — он слишком забавный, вот что: взрослые дядьки, разъезжая на странной машинке, впадают в детство, и начинаются неприятности.
24 августа 1998 года. В России прошла неделя со дня дефолта, а в Японии девочка катается на «солнечном» чемоданомобиле (фото web.mit.edu).
В общем, красный чемодан раздолбали на автостоянке, спустя несколько месяцев после начала испытаний, хорошо хоть сфотографировать успели. Следующий, чёрный, сделали в 1994 году.
Его судьба неизвестна.
Вайос Панагиоту вызывает лифт с жёлтым чемоданом в руках. Кейс с автомобилем прострелен в нескольких местах (фото cranfield.ac.uk).
Из всех технических нюансов Mazda Suitcase Car до нас дошли: три колеса (одно спереди, два сзади), двухцилиндровый двигатель объёмом 40 кубических сантиметров, топливный бак на 2 часа езды и время сборки/разборки — 15-20 секунд.
Ещё: у чемоданомобиля, как у взрослого, были фары, «стопы» и «повороты». И тормоза, конечно.
Про Mazda Suitcase Car — это всё, загибаем один палец, смотрим на другую машину в кейсе и сразу же загибаем палец второй, так как о ней неизвестно практически ни-че-го.
За исключением: август 1998 года, не 17-е, а 24-е число, Япония, Shikoku EV Rally Festival, девочка едет на чемодане, работающем на солнечной энергии, картинка на сайте Массачусетского технологического. Конец.
Через две минуты Панагиоту уже сидит за рулём чемоданомобиля (фото cranfield.ac.uk).
Дальше у нас 28-летний уроженец Греции Вайос Панагиоту (Vaios Panagiotou). Он, будучи студентом Брайтонского университета (University of Brighton), что в Великобритании, на третьем курсе сделал «первый в мире автомобиль, умещающийся в чемодане».
Мы-то знаем, что не первый, а британцы не знали.
Вот у него «Suitcase Car» действительно похожа на автомобиль.
Здесь тоже двухцилиндровый двигатель от газонокосилки объёмом 35 кубических сантиметров, но имеются все 4 колеса, руль с ручными тормозами, фары — всё, как у людей.
«Вы обо мне ещё услышите!» (фото greece.gr).
Причём опытный образец Панагиоту под контролем наставника собрал всего за 15 дней, используя части велосипеда.
Жёлтая машинка превращается в жёлтый чемодан весом в 20 кг за две минуты. Габариты чемодана — 60 х 40 см, размеры автомобиля 80 х 60 х 11 см.
Хороша скорость — 35 миль в час (56,3 км/час), но вот таскать с собой 20-килограммовый ящик…
В июне 1999 года Вайос Панагиоту собрал все свои чемоданы, в том числе и с автомобилем, да укатил на родину в Грецию.
На прощание сказал: «Уверен, вы обо мне ещё услышите!». С тех пор о нём ни слуху, ни духу.
В \