Большой пёс носится с грузом без головы

Механического пса заказывали? $1,5 миллиона на два года давали? Получите, распишитесь. Вот ваш «самый передовой четвероногий робот на Земле».

Он такой ловкий и устойчивый, что вы можете отвесить ему хорошего пинка. Ничего-ничего, машина стерпит и удержится на ногах.

С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. В январе 2004 года мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. Увидел.

Посмотрите и вы — вот 3-минутный видеоролик. 28 мегабайт, но оно того стoит.

Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих «мелочей».

Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают «неправильные» ноги с развёрнутыми коленями.

Большой пёс носится с грузом без головы
BigDog показывает, что способен забираться по склону.

Пока робот круче, чем склон (иллюстрация Boston Dynamics).

BigDog — это вожак стаи «Бостонской динамики». У «Большого пса» есть младший брат LittleDog, а также дальние родственники: шестиногий внедорожник RHex и паук-альпинист RiSE.

Но BigDog действительно самый передовой, поэтому сосредоточимся на нём.

По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.

BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза.

Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг.

Жестокий тест: машина получает ногой под зад, но не ударяет в грязь лицом (иллюстрация Boston Dynamics).

Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему.

Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.

А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён.

По лаборатории пёс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстрация Boston Dynamics).

Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно.

За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и «общается» с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения.

Другие сенсоры следят за «состоянием здоровья» машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее.

Камни или грязища — не важно. Пройдёт (иллюстрация Boston Dynamics).

«Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его».

Заметим, что «Бостонская динамика» разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).

Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.

И по снегу может (иллюстрация Boston Dynamics).

О расширении полномочий «Большой собаки» речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины.

Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается.

Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была.

Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.

Самая большая звезда


Читать также…

Читайте также: