“Боги” маркетинга, или как не стоит делать рекламные ролики

“Боги” маркетинга, или как не стоит делать рекламные ролики

  • Сергей Шаманов
  • Способов сделать провальную рекламу полно, и маркетологи не стесняются пользоваться всеми этими способам, даже если речь идет о таких гигантах, как Samsung или Nokia. Предлагаю вашему вниманию подборку из семи эпичных рекламных (и не только) роликов, которые не оставят вас равнодушными.

    Samsung Galaxy Gear

    Этот ролик вообще сложно назвать рекламой “умных часов”. Антирекламой огромных телефонов Samsung, которые постоянно выпадают из рук и мешают вам обустраивать личную жизнь?

    Пожалуй, да. Или же уроком пикапа на тему: “Как познакомиться с девушкой при помощи крутого устройства”. Спасибо, что хоть не забыли о возможностях Galaxy Gear рассказать.

    Но в целом – однозначно провал.

    BlackBerry Z10

    Казалось бы, все просто: делаем хороший телефон, запускаем крутую рекламу, получаем много денег – профит. Но в BlackBerry не получилось ни то, ни другое, ни третье.

    Смартфон вышел таким провальным (причины можете прочитать здесь), что в компании не придумали ничего лучше, как показать в рекламном ролике превращение грузовика в резиновых уточек (да-да, вам не показалось, именно в уточек). О других возможностях телефона промолчали.

    Почта Mail.ru

    Если вы думаете, что фэйловыми можно делать только видео с устройствами, то нет.  В Mail.ru всё выглядит так эпично, что мимо ролика просто невозможно пройти.

    При просмотре рекламы я трижды сделал жест рукой, который в народе называют фэйспалм. Некоторые слова, например, “функциональный” или “безлимитный? йоу” вызвали у меня истерику.

    Короче говоря, все приглашенные интернет-знаменитости не спасли ситуацию, ведь рассказывать о сервисе практически нечего. (с) Фанат Gmail.

    Антивирус Касперского

    В лаборатории Касперского решили поделиться с нами вирусным роликом (на самом деле, нет), где рассказаны главные секреты создания вирусного ролика. Ведь нужно же чем-то удивлять пользователей, правда?

    Причем это “чем-то” оказалось грудью, сначала женской, а потом… ну, смотрите сами. И да, немного нытья от меня: видео снято просто ужасно.

    Правила хорошего тона от Евросети

    У всех, особенно у крупных компаний, есть хорошая традиция – подводить итоги в конце года. Так вот.

    Под занавес 2013 года Президент Евросети Александр Малис решил записать видео инструкцию на тему: “Что делать с костью и конкурентами”. Изначально обращения планировалось, как мотивация для своих сотрудников, чтобы те работали еще лучше, но после метода (не самого приятного, кстати), описанного в видео, в поте лица должны начать трудиться именно конкуренты, чтобы избежать такой участи.

    Nokia Lumia

    Когда речь заходит о Nokia, то все шутки прекращаются. Ведь, как известно, про убогих не шутят.

    Но… Собрались как-то рекламщики финской компании, чтобы обсудить сценарий рекламного ролика телефонов Lumia, и поняли, что о достоинствах телефона рассказывать попросту нечего, поэтому решили сделать, как все, – обгадить Apple. Но сделали этот очень цинично, использовав мысль: “Ты не такой, как все” (напоминает “Think Different”, не правда ли?).

    Samsung Galaxy Note 3

    Не можешь придумать идею для рекламного ролика? Приглашай звезду (конечно, если ты не Nokia, и у тебя на это есть деньги). Что касается знаменитости, то в Samsung решили сотрудничать с Робином Тиком и его песней Blurred Lines.

    Но как-то не задалось. Видео длится 50 секунд, 40 из которых не понятно, что рекламируется (то ли машина, то ли мотоцикл, то ли девушки). В итоге можно задать два вопроса. Захочу ли я пересмотреть эту рекламу еще 10 раз?

    Да! Из-за крутой песни. Захочу ли я купить этот смартфон? Скорее всего, нет.

    Если вы тоже знаете какие-то веселые (и провальные) рекламные ролики, то обязательно делитесь ими в комментариях.

    Лучшая реклама — идеи рекламы. Боги маркетинга.


    Читать также…

    Читайте также: