Библиотека мёртвых самолётов вобрала двести фюзеляжей

Фюзеляж, говорят, является единственной частью списанного самолёта, которую невозможно по-нормальному переработать. Ведь стоимость его разрушения превышает прибыль от перепродажи алюминия.Библиотека мёртвых самолётов вобрала двести фюзеляжей

Поэтому огромное количество фюзеляжей валяется на свалках по всему миру. Может быть, построить из них библиотеку?

Действительно, почему бы и нет? Вот, к примеру, мексиканский город Гвадалахара как раз хочет возвести новую «публичку». В прошлом году был объявлен международный конкурс среди архитекторов и дизайнеров.

Организаторы этого соревнования уже получили более 2 миллионов проектов, идей и концепций касательно новой библиотеки Халиско (Jalisco Library).

Победитель покамест не определён, что не мешает нам рассказать об одной крайне оригинальной заявке, поданной фирмой LOT-EK. Эта школа-студия базируется в Нью-Йорке.

Основателями её являются переехавшие в Штаты уроженцы Неаполя: Ада Толла (Ada Tolla) и Джузеппе Линьяно (Giuseppe Lignano).

Приехав в Америку из Италии, Толла и Линьяно закончили Колумбийский университет (Columbia University) и в 1993-м открыли собственную архитектурную студию.

 

В 2002 году увидела свет их книжка «LOT/EK: Urban Scan», которую сейчас можно купить на Amazon.com за $25 (фото с сайта artnet.com).

Парочка прославилась благодаря своим «контейнерным» проектам, над которыми, как говорит Толла, «они начали работать случайно в начале девяностых». Тогда они увидели тьмущую тьму судоходных и прочих контейнеров, да цистерн.

Этот «продукт нашего времени» показался архитекторами «подобным городской среде», в который они его и превращают (работы LOT-EK мы упоминали, когда рассказывали о домах быстрого приготовления).

Для студентов университета Вашингтона (University of Washington) LOT-EK спроектировала павильон из фюзеляжа Boeing 747 (изображение с сайта shutupsara.blogspot.com).

К настоящему моменту фирма построила из контейнеров немало объектов, например, в университетских городках. Некоторым, впрочем, нашлось местечко и в фешенебельных районах того же Нью-Йорка.

Ну, а фюзеляжи – это, в принципе, те же контейнеры, только другой формы. Такие же никому не нужные объекты из достойных материалов, которые можно приобрести по супернизким ценам в хорошем состоянии.

И выстроить из них библиотеку Халиско.

Прозрачные «косые» лифты поднимают читателей до девятого этажа (иллюстрация с сайта lot-ek.com).

Одними из самых распространённых мертвецов на кладбищах самолётов, по наблюдениям LOT-EK, являются фюзеляжи Boeing 727 и 737.

Если взять пару сотен этих остовов и красиво, под наклоном, сложить, может получиться эффектное здание с замкнутыми и открытыми пространствами. Вот это и попытались сотворить Линьяно и Толла.

В фюзеляжах сохранились и иллюминаторы (видите крошечные «дырочки»?), и двери (иллюстрация с сайта lot-ek.com).

Неплохо вышло. При нужном ракурсе во внешности здания угадывается реактивная система залпового огня, что само по себе впечатляет.

Внутри тоже интересно. Иллюминаторы остались на прежних местах, так что какое-то ощущение полёта или близости к нему посетители читальни могли бы испытать наверняка.

Просторно и светло. Только книг отчего-то не видать (иллюстрация с сайта lot-ek.com).

Пространство в фюзеляжах архитекторы решили использовать в качестве складских помещений, комнат для переговоров, офисов администрации и тому подобного. Кое-где они выполняют функцию коридоров или переходов.

А в «подбрюшье» фюзеляжей проложены различные кабели и даже сеть ленточных конвейеров для механического распределения книг по зданию.

Куда ни глянь, везде самолёты. И над головой, и под ногами (иллюстрация с сайта lot-ek.com).

В то же время две большие открытые площади приютили в себе здоровенный, практически прозрачный атриум, на одной стороне которого разместился читальный зал, а на другой — две аудитории для всяких лекций-конференций. На картинках всё это отлично видно.

Вопрос, на который хочется получить ответ после знакомства с проектом LOT-EK, состоит не в том, победит ли он в конкурсе. И не в том, хватит ли смелости, фюзеляжей и денег для строительства такого здания.

Вопрос в другом: неужели в Гвадалахаре живёт столько книгочитателей, и им нужна столь огромная библиотека?

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета

 

 

Читать также…

Читайте также: