Банка кофе разогревает себя негашёной известью
С начала января 2005 года любители кофе получат новый продукт — саморазогревающуюся банку, которая предоставит им горячий напиток в любом месте и в любое время. И никакого электричества, никаких батареек не потребуется.
Выпускает Hillside Self-Heating Coffee американская компания OnTech, которая также известна своими саморазогревающимися контейнерами для еды.
Стоит только удалить защитную плёнку, нажать кнопку в торце банки, и её содержимое нагреется до 63 градусов Цельсия.
Займёт нагрев три минуты, а горячим напиток останется минут тридцать.
Кофе будет выпускаться в четырёх разновидностях (ароматах): «Карамель», «Двойной выстрел», «Французская ваниль» и «Мокко».
Авторы идеи полагают, что самонагревающийся кофе найдёт широкий спрос не только на улицах, но и в отелях. Компания заключила соглашение с рядом фирм, работающих в сфере гостиничного сервиса.
Не нужно идти в кафе, не нужно ждать, пока горячий кофе приготовят гостиничные служащие. Просто нужно взять банку с журнального столика и нажать кнопку.
Нужно заметить, что авторы необычной банки предоставлют её другим компаниям, занимающимся продажей напитков, как, например, WP Beverage Partners, которая с января 2005 года выведет на рынок свой кофе под маркой «Кофе гурманов Вольфганга Пака».
Вольфганг Пак: «Это новый способ пить кофе» (фото с сайта usatoday.com).
Вольфганг Пак (Wolfgang Puck), партнёр фирмы WP Beverage, шефповар и владелец сети лос-анджелесских точек общественного питания Spago and Chinois.
Одна из крупнейших розничных бакалейных сетей США — Kroger — уверена, что новинка станет хитом, и договорилась о том, что будет единственным продавцом «Кофе Пака» до середины февраля.
Тут нужно заметить, что стоить одна банка (примерно 0,3 л) будет $2,25.
Дорого? Авторы затеи считают, что огромное число людей охотно будет покупать такой кофе.
Помимо уже упомянутых прохожих на улицах или жильцов отелей, саморазогревающийся кофе должны оценить футбольные болельщики.
Также «целевая аудитория» нового продукта — жители пригородов, каждое утро спешащие на работу в центр мегаполиса по задушенным пробками автотрассам, и иной раз просто не имеющие времени на полноценный завтрак дома или визит в кафе.
Интересно, что на исследования в данной области — саморазогревающихся банок — компания потратила $24 миллиона.
Например, она проанализировала уже известные военные саморазогревающиеся пищевые контейнеры. Оказалось, там применяется технология не слишком безопасная и удобная.
Она основана на реакции окиси железа и магния с водой.
Между тем решение, применённое для Hillside Self-Heating Coffee, выглядит простым. Внутри банки в двух раздельных ёмкостях находятся кофе (по краям) и негашёная известь (во внутренней баночке).
Пластмассовая кнопка-шайба, закреплённая на дне банки, содержит воду. Кнопка запечатана фольгой.
После удаления защитного слоя кнопка нажимается, мембрана лопается, и вода попадает на оксид кальция. Вырабатывается тепло.
Через несколько секунд банку можно перевернуть обратно дном вниз.
А ещё через несколько минут можно открыть её, дёрнув за традиционное для пивных банок или банок с газировкой — кольцо.
Банка в банке, плюс «кнопка» с водичкой, нажимаем, получаем горячий напиток (иллюстрации с сайта ontech.com).
Компания полагает, что эту упаковку можно будет применить и для продажи других напитков — супов, например, или чая.
По аналогичной технологии с середины следующего года будут выпускаться контейнеры с рисом, рыбой и другой едой.
Простое, в общем-то, изобретение OnTech, по-видимому, обернётся созданием нового типа необычайно популярных товаров, отразится на индустрии быстрого питания, да и напитки и еда для туристов также будут самостоятельно разогреваться.
Как разогреется и бизнес компании, которая получила патент на свою банку в 37 странах. Видимо $24 миллиона на разработки удастся даже окупить.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ТУШЕНКИ — ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОЙ, АРМЕЙСКОЙ ТУШЕНКИ