Amd: directx ограничивает потенциал gpu
Один из представителей компании AMD Ричард Хадди (Richard Huddy), занимающийся вопросами взаимодействия с разработчиками, высказал упрек относительно Microsoft DirectX.
По его словам, этот API ограничивает потенциал графических процессоров в компьютерах. Так, Хадди заявил, что производительность современных видеокарт высокого уровня, приблизительно, в 10 раз превосходит производительность графической подсистемы игровых консолей Xbox 360 или PS3, но, в то же время, качество компьютерной игровой графики не превосходит в 10 раз качество графики на консолях.
Смотрите также: NVIDIA официально представила видеокарту GeForce GTX 570
Вслед за недавним релизом видеокарты GeForce GTX 580 компания NVIDIA сообщила о выпуске устройства GeForce GTX 570, ориентированного на игровые платформы компьютеров для энтузиастов. Видеокарта GeForce GTX 570 основана на графическом процессоре GF110, который изготавливается по нормам 40-нанометрового технологического процесса на базе архитектуры Fermi.
В данном случае один из потоковых мультипроцессоров деактивирован, потому количество потоковых процессоров уменьшено до 480, текстурных блоков – до 60, а количество блоков растеризации – до 40.
Современные видеокарты для настольных компьютеров содержат сотни потоковых процессоров, что существенно превосходит возможности консолей. Например, в устройстве Xbox 360 содержится всего 48 потоковых процессоров.
Тем не менее, качество изображения на консолях и на компьютерах вполне сопоставимо. Частично это объясняется тем фактом, что в настоящее время многие компьютерные игры портируются с консолей.
Однако, по словам Хадди, если бы разработчики получили низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам компьютеров, минуя API DirectX, они смогли бы существенно повысить производительность оборудования.
Также Хадди отметил, что во время многих бесед с разработчиками игр они жаловались именно на программную составляющую компьютера, а не на аппаратную часть. Его слова подтверждает представитель Cryteck Майкл Глуек (Michael Glueck).
Он высказал мнение, что при получении низкоуровневого доступа к ресурсам видеокарты можно создавать более производительные и в то же время более визуально качественные приложения.
Автор: ITC.UA
DirectX 12: Fury X + Titan X Multi GPU Mix | Ashes of the Singularity